iPad-таблоид завоевывает Великобританию

Руперт Мердок, несмотря на свой почтенный возраст, продолжает поражать конкурентов своими новациями на рынке СМИ. Ещё не утих лондонский скандал вокруг бульварного таблоида News of The World, связанный с незаконным прослушиванием телефонов, ещё продолжается расследование вокруг главного редактора News of The World и полицейских, обвинённых в коррупции, а медиамагнат продолжает проводить эксперименты на просторах своей империи.

Один из видных представителей издательского бизнеса Владимир Сунгоркин как-то назвал его «сумасшедшим стариком». Вот бы человеку сломаться и уйти на покой. А Мердок – боец.

На днях Руперт Мердок предложил рынку Великобритании iPad-таблоид, посвящённый американской жизни и  всё в том же жанре сенсаций, скандалов и разоблачений. В приложение The Daily входят сплетни шоу-бизнеса, новости моды, бизнеса, спорта и технологий. В первом номере, вышедшем на британский рынок, были материалы о политике республиканской партии, годовщине событий 11 сентября и «сексуальном прошлом» Сары Пэйлин.

Самое интересное в этом проекте для нас с вами – это новые издательские технологии и создание контента для конкретного регионального рынка, имя которому – Великобритания. Англичане раньше жаловались, что засилье американских новостей в английских СМИ им неинтересно, раздражает и отвлекает от местных событий. Поэтому Мердок и его команда, опираясь на американское таблоид-производство, создали новый продукт. The Daily, которая считается первой газетой, выходящей только в iPad-версии, была запущена в США в феврале 2011 года. Руперт Мердок объявил тогда, что вложит в газету 30 миллионов  долларов, в новую редакцию он нанял около 100 журналистов.

Во всём этом бизнесе есть важная деталь – это создание профессиональной команды для производства контента в жанре таблоида. И второе – адаптация и трансформация печатной версии в приложение для iPad.

На российском рынке СМИ, к сожалению, существует несколько опасных заблуждений в части применения в издательском деле новых технологий. Владимир Сунгоркин как главред «Комсомольской правды», к примеру, считает, что журналисты, работающие в «КП», должны быть универсальными и обслуживать все информационные каналы сразу, т.е. печатку, веб-сайт, радио и ТВ. Российские журнальные и газетные издательские дома пытаются размещать в Интернете свои издания без какой-либо трансформации или адаптации. Тем же грешат и попытки сделать приложение для iPad. За всем этим стоит их непонимание требований цифровой эпохи, их нежелание вкладывать дополнительные средства в журналистов, в параллельные редакции, в программистов и т.д. А жадность, как известно, не одного «фраера» погубила…

Напомню в этой связи, что немецкий таблоид «Шпигель» для создания своей интернет-версии создал специальную параллельную редакцию – около 80 человек. Этот интернет-продукт теперь имеет аудиторию более 4-х миллионов человек.

Руперт Мердок не просто создал качественно новый информационный продукт для нового носителя информации, но и определили экономические параметры проекта. Подписка на интернет-таблоид The Daily стоит 69 пенсов за выпуск и 27,99 фунта стерлингов на год. Суммы небольшие, европейские исследования показывают, что пользователь Интернета на такие затраты может пойти. В настоящее время, как известно, Рунет серьёзных доходов российскому издателю не даёт. Это касается и газет, и журналов. Складывается такое впечатление, что российский издатель в целом находится в полуспящем состоянии. Жаль, что Руперт Мердок пока не имеет русскоязычной команды.

Источник: Блог Александра Оськина в Живом Журнале (http://alexander-oskin.livejournal.com/41369.html)