Один из видных представителей издательского бизнеса Владимир Сунгоркин как-то назвал его «сумасшедшим стариком». Вот бы человеку сломаться и уйти на покой. А Мердок – боец.
На днях Руперт Мердок предложил рынку Великобритании iPad-таблоид, посвящённый американской жизни и всё в том же жанре сенсаций, скандалов и разоблачений. В приложение The Daily входят сплетни шоу-бизнеса, новости моды, бизнеса, спорта и технологий. В первом номере, вышедшем на британский рынок, были материалы о политике республиканской партии, годовщине событий 11 сентября и «сексуальном прошлом» Сары Пэйлин.
Самое интересное в этом проекте для нас с вами – это новые издательские технологии и создание контента для конкретного регионального рынка, имя которому – Великобритания. Англичане раньше жаловались, что засилье американских новостей в английских СМИ им неинтересно, раздражает и отвлекает от местных событий. Поэтому Мердок и его команда, опираясь на американское таблоид-производство, создали новый продукт. The Daily, которая считается первой газетой, выходящей только в iPad-версии, была запущена в США в феврале 2011 года. Руперт Мердок объявил тогда, что вложит в газету 30 миллионов долларов, в новую редакцию он нанял около 100 журналистов.
Во всём этом бизнесе есть важная деталь – это создание профессиональной команды для производства контента в жанре таблоида. И второе – адаптация и трансформация печатной версии в приложение для iPad.
На российском рынке СМИ, к сожалению, существует несколько опасных заблуждений в части применения в издательском деле новых технологий. Владимир Сунгоркин как главред «Комсомольской правды», к примеру, считает, что журналисты, работающие в «КП», должны быть универсальными и обслуживать все информационные каналы сразу, т.е. печатку, веб-сайт, радио и ТВ. Российские журнальные и газетные издательские дома пытаются размещать в Интернете свои издания без какой-либо трансформации или адаптации. Тем же грешат и попытки сделать приложение для iPad. За всем этим стоит их непонимание требований цифровой эпохи, их нежелание вкладывать дополнительные средства в журналистов, в параллельные редакции, в программистов и т.д. А жадность, как известно, не одного «фраера» погубила…
Напомню в этой связи, что немецкий таблоид «Шпигель» для создания своей интернет-версии создал специальную параллельную редакцию – около 80 человек. Этот интернет-продукт теперь имеет аудиторию более 4-х миллионов человек.
Руперт Мердок не просто создал качественно новый информационный продукт для нового носителя информации, но и определили экономические параметры проекта. Подписка на интернет-таблоид The Daily стоит 69 пенсов за выпуск и 27,99 фунта стерлингов на год. Суммы небольшие, европейские исследования показывают, что пользователь Интернета на такие затраты может пойти. В настоящее время, как известно, Рунет серьёзных доходов российскому издателю не даёт. Это касается и газет, и журналов. Складывается такое впечатление, что российский издатель в целом находится в полуспящем состоянии. Жаль, что Руперт Мердок пока не имеет русскоязычной команды.
Источник: Блог Александра Оськина в Живом Журнале (http://alexander-oskin.livejournal.com/41369.html)
Руперт Мердок, несмотря на свой почтенный возраст, продолжает поражать конкурентов своими новациями на рынке СМИ. Ещё не утих лондонский скандал вокруг бульварного таблоида News of The World, связанный с незаконным прослушиванием телефонов, ещё продолжается расследование вокруг главного редактора News of The World и полицейских, обвинённых в коррупции, а медиамагнат продолжает проводить эксперименты на просторах своей империи.