— Вы уже полгода возглавляете одну из самых авторитетных отраслевых ассоциаций. Что оказалось для вас самым трудным за этот период?
— В Гильдии издателей я работаю уже восемь лет, поэтому деятельность организации для меня хорошо знакома. Но работы стало больше, к старым задачам добавились новые. И хотя в прошлом году мне казалось, что более загруженной нельзя быть, практика показала, что можно.
— Как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на издательском рынке? Остались ли отголоски кризиса?
— Судя по тем новостям, которые нам присылают издатели для сайта ГИПП — кризисную стадию мы миновали и уже пошли на развитие. Причем, несмотря на все заявления о быстром росте Интернета и прогнозы о его негативном влиянии, у нас в ленте регулярно появляются новости об увеличении аудитории печатных изданий. А это значит, что с печатной прессой у нас все нормально. Возможно, она не развивается быстрыми темпами, но когда я виду новости о росте на 10-15% за год, мне кажется это очень неплохой результат. Я думаю, что у принта большое будущее, несмотря на «печальные» прогнозы некоторых экспертов.
— Расскажите, какие сегодня приоритеты в работе у ГИПП?
— Приоритеты у нас из года в год особенно не меняются. Наша задача – помогать развитию издательского бизнеса, способствовать его превращению в инвестиционно-привлекательным, защищать и лоббировать интересы издателей. И нам всегда находится чем заняться. То законодательное новшество появится, то что-то в регулировании меняется, а то и решают улучшить что-то, а получается как всегда.
Несколько лет бились за снижение таможенных пошлин на мелованную бумагу, не производящуюся в России. Но не прошло и двух лет как опять начались заявления, что нужно их вернуть на прежний уровень, так как у нас планируется свое производство. А ведь оно еще не запущено и не так скоро запуститься.
Удалось пробить льготные ставки страховых взносов для издателей, а у распространителей налоговая нагрузка выросла.
Месяц назад появился законопроект «О лотереях», и не подумаешь, что он может коснуться издателей, а содержащиеся в нем положения могут поставить крест на возможности для издателей проводить стимулирующие акции для читателей и розыгрыши призов для подписчиков.
Но есть и хорошие новости. Буквально на днях пришел ответ из Минфина по поводу вопроса списания тиражей, дело начало немного сдвигаться с мертвой точки.
Иными словами, у нас на повестке дня всегда стоит масса вопросов, и Гильдии еще работать и работать над их разрешением.
— Один из главных проектов и визитная карточка ГИПП – форум «Издательский бизнес». Что ждет нас в этом году на форуме? Какие зарубежные гости приедут поделиться опытом?
- В этом году мы традиционно ждем представителей Всемирной газетной и информационно-издательской ассоциации (WAN-IFRA), к нам должен приехать ее генеральный директор Кристоф Рисс. Также свое участие подтвердил президент Международной федерации журнальной прессы (FIPP) Крис Льюэллин. Так что у участников форума будет возможность из первых рук узнать о передовом международном опыте.
Другая задача Форума — продемонстрировать успешный российский опыт, разобрать примеры ведения наиболее успешного бизнеса, издательские прорывы, на которые могут ориентироваться остальные издатели.
В программе как ставшие уже традиционными конференции по тенденциям, рекламе, полиграфии, цифровым технологиям в издательском бизнесе, так и новые темы. В этом году впервые на площадке «Издательского бизнеса» мы проведем конференцию для редакторов и конференцию по продвижению, рассчитанную на маркетологов, pr-менеджеров и всех тех, кто занимается развитием изданий.
— По какому принципу строится программа форума? Как вы отбираете темы для обсуждения и спикеров?
— В первую очередь исходим из того, что наиболее интересно, в том числе и нам самим. Благодаря нашему собственному ресурсу – сайту ГИПП, мы собираем самые важные и интересные отраслевые новости: о запусках интересных проектов, о различных издательских акциях и иных успехах издателей. Отслеживая ситуацию на рынке в ежедневном режиме, можно легко отсортировать наиболее интересные проекты и, исходя из этой подборки, решить, кого из издателей участникам будет интересно выслушать и расспросить, из очень успешных издательских проектов мы выбираем самые интересные, так и рождается программа Форума «Издательский бизнес».
— «Издательский бизнес» с завидным постоянством поддерживают все крупные отраслевые ассоциации. В чем, на ваш взгляд, причина дружности и единства индустрии?
— Как минимум, оно связано со здравым смыслом. Очень сложно добиться успеха, если не пытаться строить нормальные отношения со своими партнерами. Для долгосрочной работающей модели невозможно исходить из того, что хорошо должно быть только тебе. Издатель и распространитель очень зависят друг от друга, и с полиграфистами издатели работают в долгосрочном тандеме. Себестоимость издания зависит от повышения цены на бумагу. Соответственно от этого зависит и то, какие затраты приходится покрывать издателям. От того насколько издатели будут готовы поддержать бумажников, зависит успешность и того, и другого бизнеса. А от того, насколько взаимовыгодно договорится издатель с рекламным агентством, и насколько уникальные условия по сотрудничеству последние предоставят рекламодателям, зависят возможности рекламодателей продвинуть свои товары, а издателей преумножить доходы. Все бизнесы связанны и разобщенность не выгодна.
— Как вы считаете, есть ли у Форума конкуренты? И могут ли они появиться в ближайшее время?
— Пока у нас конкурентов точно нет. Вообще наличие конкурентов — это неплохо. Это очень стимулирует, заставляет всегда оставаться в тонусе и искать наиболее интересные и эффективные решения. Но не уверена, что создать конкурента «Издательскому бизнесу» будет легко и просто. Ведь на одной площадке мы объединяем и выставочную экспозицию и несколько мероприятий деловой программы, проходящих одновременно в разных залах. Проведение такого большого форума, занятие трудоемкое. Кроме того, не уверена, что есть необходимость в появлении еще одного такого универсального большого форума, рассчитанного на профессионалов. В течение года проходит достаточно много тематических конференций. Мы тоже проводим такие одиночные мероприятия.
Вот мероприятия для читателей у нас пока нет, ниша свободна.
— Каков возраст Форума, и какой вы видите эту профессиональную площадку через пять лет?
– В 2011 году мы проводим Форум в седьмой раз, мероприятие постоянно меняется. Думаю, что через пять лет Форум будет больше по размеру. Уже сейчас нам сложно уместить все мероприятия в программу. Хочется ее расширить. Уверена, что и выставочная экспозиция увеличится. Надеюсь, к этому моменту в Москве появятся площадки, которые могли бы вместить Форум. Шесть лет назад, когда мы проводили Форум впервые, выбор был совсем невелик, сейчас их чуть больше. Надеюсь, что через 5 лет, выбор будет еще больше. И они будут дешевле. Также думаю, что Форум будет еще более массовым, и на него будут приезжать все больше издателей из разных регионов.
— Если сравнивать прошлый год и этот по количеству заявок на участие — прошлогодний уровень уже достигнут?
— Прошлый и этот годы сравнивать довольно сложно. В 2010 году мы значительно позже начали бронирование стендов и сбор заявок на деловую программу. Безусловно, интерес к Форуму есть, и он большой. Как только мы объявили о начале приема заявок, они начали к нам активно поступать.
— Что вы могли бы пожелать участникам грядущего Форума?
— Прийти с положительным настроем, желанием плодотворно обмениваться опытом, пообщаться с коллегами и провести свое время на форуме максимально эффективно.
Наталья Решетова
Источник: PlanetaSMI.RU
Марина Давыдова, ГИПП: «У принта большое будущее, несмотря на печальные прогнозы некоторых экспертов»
Через полгода после назначения Марины Давыдовой исполнительным директором ГИПП и накануне открытия традиционного отраслевого форума «Издательский бизнес» корреспондент портала PlanetaSMI.RU встретился с ней, чтобы поговорить о том, что нового произошло за это время в ГИПП и в издательской отрасли, и, конечно же, узнать, что ждет индустрию на форуме «Издательский бизнес».