Аудитория российского сегмента соцсети Facebook после нескольких месяцев стагнации начала снижаться. По данным исследования ComScore (есть в распоряжении РБК daily), в августе месячная аудитория Facebook сократилась на 6,6 % и составила 8 млн 711 тыс. пользователей.
На страницу «ВКонтакте», по данным ComScore, пользователи сети в августе заходили реже на 7,2%. В то же время посещаемость «Одноклассников» выросла на 10%, а аудитория соцсети «Мой мир», в которой теперь автоматически регистрируются все владельцы почтовых ящиков на Mail.ru, увеличилась на 54,6%.
Гендиректор Liveinternet Герман Клименко считает, что спад посещаемости Facebook — сезонное явление. «Я думаю, по итогам сентября Facebook покажет рост аудитории, — отметил г-н Клименко. — С начала месяца сеть увеличивает охват — на сегодня около 12% по сравнению с августом». Подъем «Одноклассников» эксперт объясняет последствиями их перехода к Mail.ru Group. «В течение лета «Одноклассники» выбивались из общей колеи, и они до сих пор пожинают плоды слияния с Mail.ru», — сказал г-н Клименко. По его словам, в случае успешного слияния ICQ с «Mail.ru Агентом» следующим шагом может стать объединение на одной технологической платформе «Одноклассников», «Моего мира» и Mail.ru.
Директор и совладелец агентства «Новый Интернет» Константин Максимюк, говоря о положении Facebook, был менее оптимистичен. Он также считает падение аудитории в августе сезонным, однако в дальнейшем предрекает FB тяжелые времена. «По моим ощущениям, число пользователей Facebook перестанет расти в самое ближайшее время, — говорит г-н Максимюк. — Я жду этого со дня на день». По его словам, социальная сеть собрала премиальную аудиторию, тогда как Интернет сейчас растет за счет старшего поколения, детей и жителей провинции. «Ни те, ни другие, ни третьи в целевую группу Facebook не попадают, — отмечает эксперт.
В пресс-службе Mail.ru Group напомнили, что, по данным ComScore, Facebook пока не добился успеха в пяти странах, в числе которых и Россия. «Российские игроки, обладая должной экспертизой, более чутко реагируют и предвидят ожидания русскоязычной аудитории», — считают в Mail.ru Group. Летний рост «Одноклассников» компания объясняет проведенным обновлением соцсети, которое вернуло ушедших ранее пользователей. «Мы видим четкую тенденцию, когда люди восстанавливают доступ к своим анкетам — им интересен обновленный сервис. За три летних месяца «Одноклассники» выпустили более 50 различных обновлений имеющихся сервисов и запустили ряд новых, например видеозвонки», — отметили в пресс-службе. Пресс-секретарь «ВКонтакте» Владислав Цыплухин также связал падение посещаемости Facebook с летним сезоном. Кроме того, он подчеркнул, что компания не следит за показателями «Одноклассников» и других российских соцсетей, так как считает своими конкурентами лишь Facebook и Google+.
Как ранее сообщала РБК daily, аудитория соцсети Facebook перестала расти в марте этого года. По данным компании Social Bakers, с марта по июль число пользователей Facebook почти не менялось.
Источник: РБК daily
В августе соцсеть Facebook потеряла 6,6% месячной аудитории. Эксперты называют это сезонным явлением, однако ряд других социальных сервисов за тот же период показали рост посещаемости — например, на «Одноклассники» стали заходить чаще.