«Роспечать» закроет половину торговых точек в Домодедово

Агентство «Роспечать» (входит в РАИНКО Олега Дерипаски) год назад открывало в Домодедово салоны прессы нового формата, а теперь приостанавливает работу в аэропорту. Из-за высокой аренды новые точки продаж с трудом выходят на окупаемость, говорят участники рынка.

«В связи с сокращением объемов поставок в дилерскую сеть ОАО «Агентство «Роспечать» по причине приостановки работы торговых точек в аэропорту Домодедово с 15 сентября 2011 года агентством будет проведена корректировка заказов на ваши издания», — говорится в официальном письме «Роспечати» в издательские дома. «Проект приостановлен, — подтвердили в пресс-службе агентства. — Мы находимся в стадии переговоров с руководством Домодедово». О причинах приостановки в «Роспечати» говорить отказались.

На территории аэропорта работают магазины «Букбастер», «Хорошие новости» и «Сейлз». «Всего в аэропорту более 20 точек продажи прессы, а «Роспечать» была самым крупным оператором — агентство имело 14 торговых мест, сейчас осталось семь, — рассказал председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин. — Все дело в арендной плате, которая оказалась неподъемной для этого оператора».

«В 2010 году «Роспечать» запустила формат салонов прессы (кроме прессы там продают книги, снэки и сувениры), ориентированный на импульсную покупку, с хорошей выкладкой, то есть посетитель мог зайти в торговую точку, почитать прессу и т.д., — рассказывают участники рынка печатных СМИ. — Пресса там продавалась по высокой цене. Видимо, агентству не хватало продаж, чтобы покрывать высокие арендные платежи».

«Стоимость аренды торговых площадей дифференцируется в зависимости от расположения торговой точки, размеров арендуемой площади и направления коммерческой деятельности контрагента, — прокомментировали в пресс-службе аэропорта. — Окончательная арендная ставка является результатом обсуждения ценовых предложений всех компаний соответствующего направления, заинтересованных в аренде торговых площадей в аэровокзальном комплексе».

По словам издателей, закрытие торговых объектов в Домодедово для них не критично.

Из 140 тыс. кв. м аэропорта Домодедово под объекты торговли отдано около 30 тыс. кв. м. В них представлено до 400 наименований журналов, около 100 еженедельных и ежедневных газет, порядка 1 тыс. видов книжной продукции и сопутствующих товаров — канцелярские принадлежности, сувениры, снэки и т.д.

Екатерина Севрюкова
Источник: