На этой неделе 30 сентября заканчивается срок действия лицензий на размещение в Москве киосков, ларьков и палаток. С субботы начнется замена старых киосков на палатки нового образца, созданного Москомархитектурой весной этого года. Исключение может быть сделано только для распространителей печатной прессы: представители отрасли добиваются увеличения сроков замены торговых объектов, изменения их внешнего вида и надеются на финансовую поддержку со стороны правительства города.
Столичный департамент СМИ и рекламы в середине месяца посоветовал владельцам газетных киосков не спешить подписывать договоры с администрациями московских районов о замене старых палаток на новые. Сейчас ведомство и представители отрасли вырабатывают план поддержки сети распространения печатной продукции. Департамент уже подготовил проект постановления, согласно которому предлагается считать систему распространения газет и журналов социально значимой отраслью. В этом документе, в частности, говорится о том, что срок эксплуатации стационарных киосков должен быть установлен на уровне пяти лет, а лотков для продажи прессы с рук — трех лет. «Это вполне допустимые сроки, по нашим подсчетам, срок амортизации газетной палатки составляет около четырех лет», — соглашается с департаментом председатель Ассоциации распространителей периодической печати Александр Оськин.
Согласно статистике АРПП, в Москве расположено около 4 тыс. точек продаж печатной продукции, из них около 2,4 тыс. приходится на киоски (остальное — павильоны, лотки, точки продаж в супермаркетах, продажи с рук), средняя дневная выручка одного составляет около 20 тыс. рублей. При этом изношенных палаток, нуждающихся в немедленной замене, не больше трети. Председатель совета директоров группы «Кардос» Александр Костюченко напоминает, что в 2008 году московские власти выпустили дополнение к постановлению № 565 и в течение двух последних лет заменили почти все объекты торговли, в результате сейчас в Москве примерно 1 тыс. абсолютно новых палаток, менять которые бессмысленно. Средняя цена нового ларька составляет 600–700 тыс. рублей. «Логично было бы проводить замену постепенно, по мере износа конструкций», — считает Костюченко.
Вид нового типового ларька, предложенного Москомархитектурой, не устраивает рынок не меньше, чем предложенные сроки демонтажа старых конструкций. «По нашим расчетам, газетный киоск должен вмещать не меньше 600 наименований продукции, предложенные правительством киоски вмещают значительно меньше, кроме того, у них плохой обзор — покупатель не видит всего ассортимента», — отмечает Оськин. Костюченко уверяет: департаменту почти удалось договориться с Москомархитектурой о создании новой модели специально для газетчиков, мало чем отличающейся от старых киосков «Пресса», размещенных после 2008 года. Однако документально эти договоренности пока нигде не закреплены.
В проекте постановления о поддержке системы распространения ни слова не сказано о собственно финансовых дотациях, но рынок на это рассчитывает. «Мы ведем переговоры с правительством о том, чтобы демонтаж и установка новых объектов частично происходили за счет московского бюджета, но пока нет уверенности в том, что нам удастся договориться», — рассказывает Костюченко.
Решение об установке киосков нового образца было принято мэром Москвы Сергеем Собяниным весной 2011-го. Год назад он высказался против уличной торговли, заявив, что разномастные киоски уродуют облик города. Управы столичных районов восприняли недовольство Собянина буквально и начали сносить торговые точки, не дожидаясь окончания контрактов. Умерить пыл излишне старательных чиновников удалось достаточно быстро, но распространители периодической печати тем не менее не досчитались нескольких миллионов рублей выручки в дни простоя.
Источник: Известия
Продавцов прессы не устраивают киоски, предложенные мэрией.