Такой обратный ход в печатной индустрии можно наблюдать на примерах сайта моды Style.com, принадлежащего компании Fairchild, который собирается печатать глянцевые журналы дважды в год, и The Bold Italic, cайта о стиле жизни Сан-Франциско, который предлагает ежеквартальное печатное издание.
Представители международной журналистской сети IJNet обратились к Роберту Рейфу, президенту компаний Media Networks, Inc. и Targeted Media, Inc., входящих в Time Inc. и специализирующихся на целевой рекламе в журналах и Интернете.
— Что означает это возвращение в типографию? Это что-то новое?
— Нет ничего удивительного в том, что онлайн-издания развиваются в направлении печатной продукции – СМИ всегда искали пути продвижения своего бренда в разные области. Например, в 1998 году ТВ канал ESPN запустил свой журнал ESPN. Получается, что кабельная компания обращается к печати с целью расширения бренда и возможности увеличить прибыли.
Как печатные издания переходят в онлайн, так и цифровые присматриваются к печати – это просто разные точки соприкосновения. Люди в поиске развлечения, образования или информации обращаются в СМИ – в печать, интернет, к телевидению и т.д.
Печатные издания по-прежнему рассматриваются больше как досуг для читателей. Для рекламодателей журналы являются ведущим СМИ по восприятию, доверию и степени воздействия рекламы, согласно исследованию Experian Multimedia Engagement.
— Два примера, которые мы рассматриваем – издания, посвященные стилю жизни. Каким видам изданий подойдет возвращение в печать?
— Дело не только в виде издания, но и в рынках: в таких городах, как Сан-Франциско, Нью-Йорк и Бостон, люди покупают больше книг и более открыты для чтения печатных изданий, чем на рынках других городов.
Это подходит всем видам изданий. Например, один из ведущих медицинских сайтов по вопросам здравоохранения WebMD имеет свой весьма успешный печатный продукт... Даже такие большие онлайн бренды видят значимость печати.
Люди не отказались от журналов, радио и ТВ. Интернет очень популярен ... но, когда мы через несколько лет оглянемся на сегодня, он будет только частью большого смешанного СМИ ...
Мы советуем клиентам не вкладывать все деньги только в печатные издания, хотя некоторые рекламодатели по-прежнему относятся с недоверием к рекламе в интернете. Разносторонний подход к распространению рекламы в медиа – это умный способ траты маркетингового бюджета. И глупо полагать, что рекламодатели должны выбирать только один вид издания или другой.
— Что это означает для журналистов? Нехорошо, когда вы пишете онлайн, а потом видите свою работу, опубликованной в печати, не получив за нее дополнительной платы.
— Моя мечта была стать журналистом ... так что я с сочувствием отношусь к тому факту, что, вероятно, сейчас – самое трудное время для журналиста за последние 100 лет и что некоторым не платят в соответствии с их работой.
Есть еще некое удовольствие увидеть свою работу в печати ... Даже для меня. Одно дело быть процитированным в New York Times онлайн и совсем другое – увидеть это напечатанным в газете ...
Уже сейчас кажется невероятным, что когда-то было достаточно важным срубить деревья, использовать чернила и бумагу, печатный станок, услуги доставок и т.д., чтобы выпустить новость.
Николь Мартинелли
Источник: IJNet
Большинство печатных изданий озабочено тем, как преуспеть в Интернете, в то время как несколько интернет-изданий, наоборот, идут в типографии со своей версткой.