Разрыв между аудиториями соцсетей и онлайн-СМИ не превышает 6%

Ежедневная аудитория интернета в России составляет 43 млн. человек. Большинство экспертов склонны преувеличивать роль социальных СМИ в современном обществе, тогда как реальный  разрыв между активной аудиторией социальных сетей и потребителями новостей в интернете сегодня невелик: 59% пользователей предпочитает общение в соцсетях, 53% - изучение новостных лент онлайн-СМИ.

Правда, говоря о молодом поколении, надо делать определенные коррективы. Тут соотношение решается в пользу социальных сетей с чуть большим счетом. 50% молодежи использует интернет для общения в социальных сетях, 41% - читают в сети новости онлайн. С мобильного телефона те же операции совершают  18% и 11% соответственно, - сообщает директор Российской Ассоциации Электронных Коммуникаций (РАЭК) Плуготаренко Сергей.

При этом позиции печатной прессы в России по-прежнему сильны. 66% россиян ежедневно читают печатные СМИ. Возрастную же группу, в большей степени потребляющую печатную прессу, составляют люди в возрасте от 18 до 30 лет (82%) . СМИ в Интернете представлены в виде онлайн-версий традиционных СМИ, сетевых СМИ, не существующих за пределами Интернета, информационных агентств, тематических сайтов, ведущих новостную колонку по определенной теме и сайтов госорганизаций, публикующих официальную информацию.

В России на сегодняшний день существует порядка 3,5 тыс. онлайн-СМИ, публикующих более 50 тыс. новостных сообщений в будний день, 80% которых  - от российских СМИ. Средняя ежемесячная аудитория российских онлайн-СМИ составляет 40 млн. человек. Контент СМИ в Интернете представляет собой 39% материалов с изображениями и фото и 2% материалов с аудио и видео. 22% новостей производят информационные агентства.

При разговоре о современной культуре потребления информации стоит отметить, что модели потребления мобильных пользователей серьезно отличаются от обычной аудитории. Согласно исследованию Zooken, активность пользователей смартфонов равномерно распределяется в течение бодрствования без эффекта прайм-тайма. При этом вечером и ночью преобладают развлекательные активности, а в течение всего дня – информационные и коммуникационные. Практически не отличается активность в будние дни и выходные. Так, доходы операторов в мире от мобильного интернета составляют $300 млрд.

Интернет-экономика в России формируется рядом компаний, дающих возможность традиционным компаниям вести бизнес в Интернете, а потребителям - иметь доступ в Интернет и пользоваться его возможностями. Общая численность штата в этих компаниях составляет 130 тыс человек, а годовая выручка, непосредственно связанная с Интернетом - $23 млрд.

Дарья Фазлетдинова
Источник: Lenizdat.ru