Может ли окупиться безбумажная газета для планшетов?

Можно ли разработать безбумажную газету для планшетов с достаточной аудиторией читателей? Ответить на этот вопрос попытался известный медиа магнат Руперт Мердок (Rupert Murdoch), семь месяцев назад основавший газету для планшетных компьютеров — The Daily , единственное на сегодняшний день издание исключительно для планшетных компьютеров.

Первоначальные затраты на The Daily составили $30 млн. Подобные вложения — довольно смелый шаг со стороны Мердока, ведь по мнениям многочисленных экспертов потребители не готовы платить за цифровые новости.

Сегодня аудитория The Daily насчитывает более 120 000 подписчиков, среди которых 80 000 уже оплачивают цифровую подписку, а 40 000 находятся на стадии двухнедельной  бесплатной ознакомительной подписки. По словам издателя Грега Клеймана (Greg Clayman), подписку после ознакомительного периода оформляют 15% пользователей. «Наши наблюдения лишний раз доказывают, что пользователи готовы платить за премиальный цифровой контент», — добавляет он.

Несмотря на столь оптимистические заявления, впереди у The Daily еще долгий путь, прежде чем ей удастся стать самоокупаемым бизнесом. По словам Клеймана, окупиться газета сможет лишь в том случае, когда количество подписчиков превысит планку в 500 000 пользователей. Не стоит забывать и о конкурентах. Например, аудитория планшетной версии журнала New Yorker составляет 26 800 пользователей, которые не пожалели выложить $59,99 за годовую подписку. Кроме того, более 135 000 подписчиков на бумажный журнал бесплатно оформили подписку на планшетную версию журнала. Суммарно же количество цифровых подписчиков издания превышает 190 000 пользователей (включая подписчиков через Kindle).

Известный эксперт цифрового рынка Майк Ворхаус (Mike Vorhaus) полагает, что изданию необходимо выходить на новые платформы, нежели фокусироваться только на iPad . «Пока еще рано говорить об успехах The Daily , но начало неплохое. Я полагаю, с помощью iPad газете удастся нарастить базу подписчиков до 300 000 или 350 000 человек», — добавляет он.

По словам Клеймана о выходе на другие платформы в издательском доме задумались уже давно. В частности в скором времени появится The Daily для операционной платформы Android . Кроме того, в будущем мы сможем прочесть газету с помощью планшетного компьютера Kindle Fire от Amazon .

Рекламодатели с интересом отнеслись к новой газете. По мнению Робина Штеинберга (Robin Steinberg), эксперта из компании Media Vast , они активно изучают возможность размещения цифровых баннеров в газете. Тем не менее, пока рано говорить о многомиллионных контрактах на длительный срок.

Ежедневно читатель The Daily тратит на газету от 20 до 30 минут, читая за это время более 40 страниц издания. Объем газеты составляет 120 страниц.

Источник: PlanetaSMI.RU