«В 90-е годы в обществе было практически полностью утрачено уважение к людям основных рабочих специальностей, – говорит председатель Профсоюза работников связи России Анатолий Назейкин. – Теперь нам приходится бороться с этим. Конкурсы, подобные «Лучшему оператору почтовой связи», помогают вернуть это уважение и показать, как важен труд этих людей».
Для почтового оператора лейтмотив церемонии чествования финалисток конкурса особенно близок. Ведь Почта России, в первую очередь, - это 370 000 сотрудников, большая часть из которых – простые рабочие. Но именно от качества их ежедневного труда зависит отношение клиентов к предприятию.
На Почте высоко ценят и уважают вклад этих людей в развитие компании и почтовой отрасли в целом. Для повышения статуса работников почты и стимулирования сотрудников на протяжении нескольких лет на Почте проводятся конкурсы профессионального мастерства. В этом году в финал конкурса вышли девять победительниц окружных этапов соревнования, проходивших во всех уголках страны: Ольга Петрова из УФПС Псковской области, Евгения Дементьева из УФПС Приморского края, Нина Маркина из УФПС Мурманской области, Ольга Литвинцева из УФПС Красноярского края, Екатерина Махсутова из УФПС Краснодарского края, Елена Кононова из УФПС Кировской области, Наталья Середа из УФПС Алтайского края и Екатерина Шеховцова из УФПС Ханты-Мансийского автономного округа – Юрга.
«Каждая из девушек, стоящих на этой сцене, уже победительница, - сказала в своем приветственном слове заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» Антонина Кузнецова. – А для нас они еще один повод гордиться за Почту!»
Работа оператора связи многопрофильна. Сотрудники должны обладать многими умениями и навыками: принимать, обрабатывать, отправлять и выдавать письма, бандероли, посылки, телеграммы, деньги по переводам, выплачивать пенсии и пособия, отпускать знаки почтовой оплаты, оформлять подписку на периодическую печать, выполнять почтово-кассовые операции с применением различных систем, организовывать работу почтальонов. Для хорошей работы просто необходимы: внимание, память, терпение, аккуратность, ответственность, коммуникативные способности.
И хотя все участницы – профессионалы своего дела, талантливые во всех отношениях, но в любом соревновании должен быть лидер. Победительницей конкурса в этом году была признана Екатерина Махсутова – оператор связи 1-ого класса ОПС 350089 Краснодарского почтамта. Она успешно справилась с заданиями, а в финале покорила сердца жюри своими авторскими частушками о почте.
Екатерина работает в Почте России 3 года. Свою профессию девушка считает интересной и главное – необходимой людям. И ради своих клиентов Екатерина стремится сделать качество обслуживания максимально комфортным.
«Катя – это солнышко своего отделения. За ее бесконечную улыбку и доброжелательное отношение наши постоянные клиенты обращаются к ней не иначе, как Катюша», - говорит директор УФПС Краснодарского края Георгий Осенчаков.
Безусловно, таких преданных своему делу сотрудников Почты России сотни и тысячи по всей стране. И именно от них зависит развитие почтового оператора как сервисной компании. Руководство Почты России выражает искреннюю благодарность за их труды.
Справка:
В каждом регионе конкурс «Лучший оператор почтовой связи 2011» проходил в несколько этапов. Победители по округам определялись при помощи видеоконференции с Аппаратом управления. Нет сомнения, что удостоились почетных званий действительно самые лучшие, ведь на местах всегда очень ответственно относятся к выбору претендентов для участия в конкурсе.
При определении победителей учитывалась производственная характеристика участника конкурса, а также его личные показатели эффективности и трудовые заслуги, внешний вид конкурсантов, манера и этика поведения, в том числе в стрессовых ситуациях, и др. При этом, прежде всего, оценивался уровень квалификации и профессионализм конкурсантов, а потом уже творческие способности.
Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший оператор связи» проводится с целью улучшения качества сервиса в отделениях почтовой связи, повышения конкурентоспособности предоставляемых услуг, формирования и укрепления положительного имиджа предприятия, а также мотивации операторов связи к достижению наивысших производственных результатов.
Источник: Пресс-служба ФГУП Почта России