Ритейлеры просят не принимать антитабачный закон

«Русбренд» назвал запрет на продажу табачной продукции в нестационарных торговых объектах и магазинах площадью менее 50 кв. м. избыточным.

Данная мера, по мнению экспертов организации, приведет к закрытию 120-150 тыс. ларьков и киосков по всей стране и к нерыночному перераспределению объемов продаж в пользу более крупных операторов торговли не только табачной, но и другой продукции — напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий, снеков, пишет ассоциация.

«Русбренд», Национальная торговая ассоциация и Федерация рестораторов и отельеров просят руководство страны не принимать антитабачный законопроект Минздравсоцразвития, который разрешает продавать сигареты только в больших магазинах. Об этом пишет газета «Коммерсантъ». Организации написали обращения председателю правительства Владимиру Путину и президенту Дмитрию Медведеву с просьбой учесть их замечания к разработанному Минздравсоцразвития законопроекту «О защите здоровья населения от последствий потребления табака». Он был вынесен на публичное обсуждение 19 августа и сейчас проходит согласования в Минфине, Минпромторге, Минэкономразвития, Минсельхозе. Его основные положения должны вступить в силу в 2014-2015 годах.

«Русбренд» в обращении называет избыточным запрет на продажу табачной продукции в нестационарных торговых объектах и магазинах площадью менее 50 кв. м. Мера приведет к закрытию 120-150 тыс. ларьков и киосков по всей стране и к нерыночному перераспределению объемов продаж в пользу более крупных операторов торговли не только табачной, но и другой продукции — напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий, снеков, пишет ассоциация. А запрет на выкладку и демонстрацию табачной продукции в местах продаж противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей, считает «Русбренд».

По оценкам Табакпрома, объем российского табачного рынка в 2010 году составлял 393 млрд штук, или примерно $15 млрд. По оценкам Nielsen, крупнейшим каналом продаж табака в городах сейчас являются ларьки, киоски и павильоны — через них продается более 44% табачных изделий, 22,4% продают сетевые супермаркеты и гипермаркеты, еще около 20% — открытые рынки и специализированные магазины, остальное — мелкосетевая розница.

Подтвердить получение обращений в администрации президента и в правительстве вчера не удалось.

По данным источник, Минэкономразвития предложит смягчить запрет на продажи в ларьках и на демонстрацию табака в магазинах.

Напомним, что табачные изделия в настоящее время входят в расширенный ассортимент сопутствующих товаров киосков прессы во многих регионах России.

Источник: PlanetaSMI.RU