О результатах работы и планах по развитию предприятия рассказал первый заместитель главы почтового оператора Денис Чуйко.
С 2009 года в модернизацию отрасли Почта России вложила более 20 млрд рублей. Эти средства направлены на развитие «тяжелой» почтовой инфраструктуры и информационно-технологической базы предприятия, модернизацию сети отделений и обновление транспортного парка.
При этом объем требуемых для модернизации инвестиций растет ежегодно. На развитие отрасли предприятию необходимо не менее 19 млрд рублей в год. Если средства не будут найдены, Почта России не сможет достичь высоких качественных бизнес-показателей и выйти на принципиально новый уровень обслуживания клиентов.
Собственные ресурсы Почты России не позволяют обеспечивать инвестирование в полном объеме. Доходы, получаемые от рентабельных услуг, которые почтовый оператор активно и успешно развивает, предприятие вынуждено направлять на покрытие убытков от социально-значимой деятельности, в т.ч. от оказания универсальных услуг связи, подписки, доставки пенсий. При этом нагрузка на почтовую инфраструктуру постоянно увеличивается – в этом году объем письменной корреспонденции вырос на 4%, посылок – на 11%, EMS-отправлений, которые требуют дополнительных усилий при обработке, – на 32%.
Предложенные Денисом Чуйко варианты, которые позволят обеспечить эффективное дальнейшее развитие Почты России, это: субсидирование модернизации из бюджета, акционирование с целью привлечения частного капитала или закрытие 15 тыс. нерентабельных отделений для оптимизации почтовой сети.
По словам Дениса Чуйко, основные задачи, которые необходимо решить Почте России - это невысокое качество предоставляемых услуг, отсутствие технологических возможностей, сильный износ мощностей и низкий уровень автоматизации. Потребности у компании огромные, но самые крупные инвестиции уходят на поддержание логистики и ремонт почтовых отделений, а их меньшая часть - на IT-инфраструктуру, которая находится в сложном состоянии.
Если в 2009 году были модернизированы отделения общей площадью 25 тысяч квадратных метров, то в 2011 году цифра возросла до 181 тысяч кв.м. Средняя площадь отделений увеличилась с 172 до 237 кв.м – просторные отделения связи удобны как для клиентов, так и для работников Почты России.
За 2 года интенсивной работы усилиями почтового оператора удалось реализовать ряд технологических проектов по развитию ИТ-инфраструктуры. Сегодня вся сеть Почты России оснащена почтово-кассовыми терминалами, произведена замена устаревшей вычислительной техники, идет развертывание современных систем учета, внедрено дистанционное обучение персонала. Около 20 тысяч отделений оснащены on-line каналами связи, все пункты коллективного доступа в интернет подключены к автоматизированной системе управления расчетами.
Развивается проект по внедрению автоматизированных сортировочных центров - уже работают АСЦ в Подольске (Московская область) и Санкт-Петербурге. До конца 2011 года планируется запустить вторую очередь строительства сортировочных центров - в Ростове-на-Дону, Новосибирске и Минеральных Водах. Полноценные сортировочные центры позволяют быстро обрабатывать большие объемы почтовой корреспонденции, тем самым сокращая сроки ее доставки. Всего Почта России планирует построить 35 АСЦ до 2016 года. До конца 2013 года их количество с учетом бюджетного финансирования мероприятий должно составить не менее 10, с учетом только собственных средств - не превысит 5 центров. Необходимый объем инвестиций до 2014 года – 10,5 млрд рублей.
«После колоссальной деградации почты в 90-е годы, сейчас активно идет процесс восстановления отрасли, хотя, к сожалению, не теми темпами, какими хотелось бы. Модернизация всей инфраструктуры предприятия, проведение каналов связи во все отделения, мониторинг качества отправления и прохождения почты, расширение функционала почтовых отделений возможны только при серьезном развитии IT-структуры предприятия», - отметил в выступлении Денис Чуйко.
Инфраструктура Почты России сегодня используется достаточно широко, и спектр услуг, предоставляемых на базе почтовых отделений, расширяется. Почта России активно сотрудничает с региональными правительствами в части предоставления государственных услуг на базе почтовых отделений. В отделениях почтового оператора, оснащенных пунктами коллективного доступа в интернет, открываются общественные приемные по оказанию госуслуг, функционирующих по принципу одного окна.
Сегодня Почта России заключила соглашения по оказанию такого рода услуг с 17 региональными правительствами. Заместитель гендиректора Почты России Игорь Мандрыкин подтвердил, что власти 45 субъектов, оценив уже имеющиеся результаты работы Почты в пилотных регионах, выразили желание сотрудничать с федеральным почтовым оператором в вопросах оказания государственных и муниципальных услуг.
Федеральный почтовый оператор продолжает диалог с Министерством связи и массовых коммуникаций по согласованию стратегических подходов к развитию почтовой отрасли. Минкомсвязь предлагает при решении вопросов об обеспечении модернизации Почты России разделять социально-значимую деятельность и коммерческую деятельность предприятия. Как отметил замминистра связи и массовых коммуникаций Наум Мардер, в части оказания универсальных услуг связи Почта должна поддерживаться государством, в части других коммерческих услуг – работать в условиях конкурентного рынка.
Источник: Пресс-служба ФГУП Почта России
Правительственная комиссия рассмотрела вопросы модернизации Почты России
Текущие результаты Почты России в модернизации инфраструктуры обсуждались на прошлой неделе на Правительственной комиссии по федеральной связи и технологическим вопросам информатизации.