Конгресс Дистрипресс осудил маниакальную любовь к цифровым носителям

На 56-м конгрессе Дистрипресс, проходящем в Барселоне (Испания), большое внимание было уделено взаимоотношению печатных СМИ с интернет-технологиями, электронными СМИ и новыми носителями информации.

С докладом выступил Портис Монти (Portis Monty), директор по международному распространению Herald Tribune. Он рассказал об особенностях потребления информации на транспортных узлах, транспорте и, в частности, на самолетах. Он отметил, что 79% авиапассажиров предпочитают читать бумажные газеты, а 90% - журналы. В этой связи, по его мнению, перспективной задачей дистрибуторов является организация продаж прессы на воздушных лайнерах. Он подчеркнул, что демонизация Интернета и дискуссии о гибели печатных СМИ являются беспочвенными. Появление радио в свое время не убило газеты, телевидение не убило радио, Интернет не убил телевидение. Потребление информации делается многоканальным, а распространение контента - мультимедийным. В качестве примера он привел политику газеты The New York Times, которая, потерпев неудачу в продвижении контента в Интернете, стала постепенно переводить этот контент на платную основу, создавая таким образом дополнительный канал доходности. В целом же это издание имеет четыре стратегии во всем мире по привлечению новых подписчиков на печатную и электронную версию и увеличению продаж печатных копий. Одной из таких стратегий является совместная программа с французской авиакомпанией Air France по продаже этой газеты на бортах самолетов. Название программы: «Небо – лучшее место на земле».

С анализом взаимоотношений печатных и электронных СМИ на рынке выступил Джин Билтон (Jean Bilton), управляющий директор консалтингового центра Wessenden Marketing, он рассказал об изучении читательских предпочтений в Великобритании. Исследование показало, что 75% опрошенных в настоящее время читают только бумажные издания, 19% читают как цифровые, так и печатные СМИ и только 6% читают исключительно электронные СМИ. Миграцию читателей в сторону цифровых изданий определяют исключительно цены на предлагаемый контент, бесплатные СМИ в Интернете или СМИ за символические цены являются главным стимулом цифровой миграции потребителей. Однако, по мнению докладчика, это явление временное, наблюдаемое исключительно в период становления нового информационного рынка. Далее докладчик выделил четыре основных тенденции в развитии рынка СМИ.

Первая тенденция - это миграция бумаги в Интернет, когда традиционные печатные СМИ создают свои электронные версии, распространяемые по моделям цифровых технологий. Наиболее успешным издателем в этом направлении является Financial Times, обеспечившая широкие продажи своего контента в Интернете.

Вторая тенденция - это баланс между бумажной и электронной версией издания, позволяющий получать доходы в результате реализации контентов на двух носителях.

Третья тенденция – создание изданий исключительно в Интернете в электронной версии и распространение его по всем возможным каналам, исключая бумажную версию. И, наконец, четвертая тенденция – переход интернет-издания в бумажную версию как стремление издателя расширить аудиторию и получить дополнительные источники доходов.

В качестве примера реализации последней тенденции докладчик привел популярный в Великобритании молодежный интернет-журнал комиксов, имеющий аудиторию в 50 млн. пользователей, который с этого года стал издавать бумажную версию. Таким же путем пошло женское издание о моде и стиле Good to Know: веб-сайт для девочек счел необходимым предложить своим читательницам бумажную версию в формате периодического издания. Далее докладчик рассказал о конвергентных моделях продвижения печатных изданий на рынке, сочетающих, к примеру, музыкальные диски с новинками с журналами, рассказывающими об исполнителях и новых музыкальных хитах. Такие комплекты на рынке Великобритании в рознице имеют цену до 9  фунтов стерлингов, что дает хорошие доходы издателям, дистрибуторам и авторам новых музыкальных хитов. В заключение докладчик отметил, что в настоящее время в Великобритании 86% всех доходов издателей поступает от бумажных версий. Объем доходности в этом сегменте сокращается но все равно остается приоритетным. Никакие поступления от цифрового конетнта не могут заменить доходность от бумажных СМИ. Мировая практика свидетельствует, что продажа цифрового контента дает в среднем не более 3% от всех доходов издателей. Именно поэтому маниакальная любовь к цифровым носителям является неоправданной и неперспективной.

Генеральный директор ООО «Межрегиональное агентство подписки» М.И.Чечoт провела переговоры с Педро Кастаньосом (президент UDNE). Стороны обменялись информацией о состоянии рынка подписки в Испании и России, обсудили перспективы развития данного рынка в цифровую эпоху.  М.И.Чечoт пригласила Педро Кастаньоса посетить Россию для знакомства с рынком печатных СМИ. Приглашение было с благодарностью принято, сроки визита будут согласованны дополнительно. Генеральный директор ООО «Финанс-Медиа» А.К.Грачева и генеральный директор ООО «ПрессХаус» В.П.Морулёв провели переговоры с Жозе Гадена (генеральный директор MC Edicones). Стороны обменялись мнениями о влиянии мирового экономического кризиса на национальные рынки печатных СМИ и мерах по преодолению негативных факторов этого процесса.

Пресс-служба АРПП