Использование социальных медиа, безусловно, добавляет ценности конечному продукту журналистской работы, отметил он. Так, например, на американском телевидении последние несколько лет журналисты должны становиться мультимедийными, уметь готовить сюжет от начала и до конца, иначе они не смогут работать на телеканале. И постоянный поиск информации, к которому вынужден прибегать журналист, лишает его возможности выполнять свою работу хорошо. Он становится просто накопителем информации, качество журналистики снижается".
В последние годы американские телеканалы стали активно использовать в своей работе социальные сети. По мнению Джона, соцсети позволяют телеканалам получать информацию о своей работе.
"Раньше я не понимал, что такого особенного в Twitter, но когда стал им пользоваться, осознал, что это отличный способ получать информацию о деятельности важных тебе людей и организаций, - говорит Джон. - Конечно, там много мусора, но это дополнительные глаза и уши для журналистов".
Facebook, как считает Джон, предоставляет телеканалам больше возможностей, чем Twitter. "Мы можем задавать вопросы, выражать мнения и получать информацию о настроениях в обществе", - отметил Джон Ринкенбау.
К тому же Facebook является хорошим способом привлечь больше аудитории к сайту телеканала. Сейчас американские телеканалы все больше и больше используют Facebook. "Они получают социальный отклик на свою работу, повышают свой рейтинг и трафик на сайт", - говорит Джон Ринкенбау.
При этом журналисты должны быть крайне аккуратны в использовании социальных сетей. Часто американские телеканалы брали информацию из социальных сетей, оглашали ее в прямом эфире, но не проверяли. "Социальные сети - это такой источник информации, достоверность которой должна быть проверена", - считает Джон.
Социальные медиа сильно влияют на аудиторию, и к их использованию телевизионщики могут прибегать при разборе острых общественно-социальных вопросов. Так, уже сейчас американские телеканалы пытаются выстраивать свои выпуски новостей, основываясь на темах, особенно активно обсуждаемых в Facebook и Twitter.
"Некоторые телеканалы при обсуждении важных тем стали делать конференции в Google со зрителями и экспертами в прямом эфире", - сказал Джон Ринкенбау.
Такая возможность вступать в контакт с аудиторией крайне ценна, но это не значит, что журналисты должны выпускать из виду свою основную профессиональную деятельность. "Просто освещать, что происходит в Facebook и Twitter, недостаточно, нам по-прежнему нужна качественная журналистика, иначе доверие зрителей к телеканалу может быть подорвано. И сейчас на американских телеканалах мы наблюдаем такую тенденцию: желание быть первыми пересиливает стремление предоставлять достоверную информацию".
Дарья Фазлетдинова
Источник: Lenizdat.ru
Джон Ринкенбау, американский тележурналист, о печатных СМИ и социальных медиа
"Выход печатных СМИ в сеть заставляет журналистов работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю", - заявил американский тележурналист Джон Ринкенбау, выступая на мастер-классе Журналистского центра международного сотрудничества.