Издательский дом «КоммерсантЪ» в начале 2012 года планирует открыть онлайн-магазин - интернет-витрину с одеждой люксовых марок, рассказал один из сотрудников издательского дома, пожелавший остаться неназванным. Он пообещал, что к концу года фото товаров из новых коллекций одежды, обуви и аксессуаров вместе с остальным контентом будут представлены на сайте, а в начале 2012 года начнет работать онлайн-витрина, где можно будет делать заказ вещей. Генеральный директор ИД «КоммерсантЪ» Демьян Кудрявцев ответил уклончиво, сказав, что это будет не столько магазинный, "сколько справочный сервис по премиальным товарам различных категорий".
У газеты «Ведомости» уже работают несколько онлайн-проектов. Около года назад запущен магазин-агрегатор для компаний, которые занимаются исследованиями рынков. Спустя полгода открылся «Винный клуб» — совместный проект «Ведомостей» с сетью «Винотека», а месяц назад газета запустила проект iMall — онлайн-витрину с интерфейсом на русском языке, через которую можно заказать товары и услуги из разных стран.
Проект iMall пока работает в бета-версии, здесь торгуют авиабилетами, одеждой, обувью, на подходе сервисы по доставке продуктов из гастрономов «Глобус Гурмэ» и продаже билетов на культурные и спортивные мероприятия России и Европы. Проект запущен совместно с компанией Equilibry, которая специализируется на предоставлении онлайн-услуг для держателей золотых и платиновых карт клиентов крупнейших банков. В конце 2009 года запустить проект онлайн-витрины пыталась компания «Объединенные медиа» (радио BusinessFM, BFM.ru).
Как рассказал глава холдинга «Объединенные медиа» Михаил Бергер, за образец был взят Google Shopping — поисковый портал, где можно было по запросу получить информацию о цене и месте продажи нужного товара. Зарабатывать предполагалось на обмене баннерами и рекламе. 300 тыс. руб. пошло на дизайн и первичную верстку, еще 1 млн руб. предполагалось вложить в течение года. Помимо серьезных инвестиций он требует создания и развития профильной структуры внутри холдинга, - объясняет Михаил Бергер. Главной ошибкой было то, что проект пытались делать на платформе новостного ресурса BFM.ru: менеджмент не захотел покупать поиск, пытаясь создать его силами сотрудников IT-подразделения компании.
Кроме того, некоторые функции Google Shopping оказались трудно реализуемыми: московские магазины не были готовы делиться информацией о товарных остатках, ритейлеры не хотели рассказывать о распродажах, опасаясь, что новость будет опубликована заранее и покупатели не придут в магазин до старта акции. Сейчас компания «купонный» проект в Липецке, где не нужно бороться с конкурентами на рынке скидочных сервисов.
Источник: REGIONS.RU
Как российские СМИ пытаются заработать на онлайн-торговле
СМИ пытаются выйти на рынок онлайн-покупок, пытаясь монетизировать свою аудиторию не только при помощи рекламы. "Московские новости" составили список изданий, зарабатывающих или намеренных зарабатывать на непрофильном бизнесе.