— Константин, статистика говорит о том, что каждые полгода подписка на принт в нашей стране падает на 2%, в чем, на ваш взгляд, причина печальной тенденции?
— Я думаю, что если рассматривать не в целом подписку по стране, а по каждому изданию в отдельности, то падение будет больше чем 2%. А общий показатель получается только за счет появления новых изданий, в основном отраслевых и узконаправленных, подписка на которые осуществляется за счет организаций или федерального бюджета. А причин того, что умирает подписка на общественно-политические и развлекательные издания несколько. Если говорить о подписке через профильные агентства, то это высокая цена на обслуживание и доставку, что влечет за собой увеличение конечной цены на издание для подписчика, и это сроки доставки издания, которые могут достигать несколько недель. Зачем платить вперед заведомо дороже и ждать неделями заказанный экземпляр, когда лучше купить в газетном киоске.
— Какие меры по стимулированию подписного института принимаются в ИД C-Media? И какова в целом картина подписных тиражей?
— От включения в каталоги подписных агентств мы отказались еще 4 года назад по причинам, перечисленным мною выше. Правда, некоторые агентства все равно заказывают у нас издания, но тиражи незначительны. Что касается редакционной подписки, то и здесь никакая работа не ведется из-за бесперспективности этого направления. Затраты не окупаются прибылью, а головной боли прибавляет. Но если вдруг появляется клиент, у которого нет возможности приобрести журнал в розницу, то мы, конечно, направляем его в одно из подписных агентств.
— Выходит, что сегодня институту подписки нужна серьезная реформа и, соответственного государственная поддержка…
— Думаю, что реформа требуется не институту подписки, а «Почте России». Пока корреспонденция будет доставляться неделями и пропадать по дороге ничего не изменится, даже если государство дополнительно датирует почту, и они реально снизят тарифы.
— В данных реформах, по вашему мнению, может быть полезен и, главное, применим опыт стран Европы в этом направлении?
— Учиться всегда полезно. Опыт в вопросах логистики приобрести можно и нужно, но помимо плохой логистики у России огромные территории. В большинстве стран Европы из конца в конец страны можно проехать за несколько часов. У нас это не получится никак, и поэтому сильно ускорить доставку в дальние регионы мы все равно не сможем. Но ускорить прохождение корреспонденции в конкретном своем регионе просто обязаны.
— Так есть ли шанс возродить подписку? Например, если издательское сообщество действительно глобально займется возрождением подписки..?
— Подписка нужна. И я был бы счастлив, если бы она возродилась. На российском медиарынке достаточно изданий «по интересам», которые не очень хорошо продаются в киосках, но прекрасно могли бы распространяться в подписке. Но предпосылок к улучшению я, увы, не вижу. Если будут какие-то конкретные предложения, то мы, конечно, их будем рассматривать, а пока институт подписки можно поддержать только добрым словом.
Наталья Решетова
Источник: PlanetaSMI.RU
Константин Колесников, ИД C-Media: Институт подписки можно поддержать только добрым словом…
Продолжая обсуждать с участниками рынка прессы насущные проблемы института подписки в нашей стране, портал PlanetaSM.RU обратился за ответами на наболевшие вопросы к директору по распространению издательского дома C-Media Константину КОЛЕСНИКОВУ.