Обновленный дизайн, цифровые продукты отражают мультимедиамогущество издания, рассказал Роберто Помбо, главный редактор газеты, на Всемирном форуме редакторов на сессии, посвященной объединенным редакциям, пишет editorsweblog.org.
Помбо говорит, что путь компании к конвергенции начался в 1996 году, и в 2006 году газета считалась мультимедийным конгломератом на континенте. Но компания не прекратила развитие. В 2007 году она сформировала альянс испанской Grupo Planeta, чтобы продвигать дальше собственную мультимедийность. "Пока все говорили о смерти печатных гзет, мы запустили четыре газеты", - вспоминает Помбо, "а в 2010 году мы запустили телевизионную станцию".
Газета развивает активность на всех платформах, включая социальные медиа (100 тыс фанатов на Facebook, 400 тыс в Twitter), мобильные устройства и планшетники. Издательская компания запустила первой iPad-издание в регионе, в котором в среднем 30 процентов населения читают ежедневные издания. Но эта цифра еще выше в Колумбии.
Помбо говорит, что двигателем всех новых платформ является аудитория, которая оценивает информацию с помощью новых инструментов, так что газете необходимо предлагать контент в таких инструментах и самым эффективным способом.
Это называется объединенная редакция, говорит он. Компания начала работать с объединенной редакцией в 2007 году, но прошли годы, чтобы полностью научить сотрудников организовать рабочие процессы, определить роли, и самое важное, включить мозги.
Сегодня 80 процентов из 300 журналистов, работающих в компании, работают в объединенной редакции, покрывая все медиаплатформы. Каждый редактор определяет материалы, которые он/она хочет освещать и поставляет контент с социальных медиа, картинок, видео. Этот контент поступает в единую систему управления контентом, которая распределяет его по всем значимым платформам.
"Это позволяет нам выявить талант... у нас есть печатные журналисты, которые теперь хорошо известны в регионе, и например, сейчас у них больше лояльных читателей, чем когда-либо ранее", - говорит Помбо.
Газета стала своего рода маяком в регионе, а 10 других изданий приходили в гости и пытались внедрить у себя то же самое.
Лучшее в этом процессе, говорит главред газеты, то, что "он не означает сокращений и экономии. Это новый способ журналистики. Наша редакция очень увлеченная".
Источник: Media-Day.ru
Колумбийская El Tiempo отмечает 100-летний юбилей обновленной
Колумбийская газета отмечает в этом году 100-летие.