На секции Всемирного форума редакторов участники делились своим опытом и рассказывали о реакции конкурентов - или о ее отсутствии - с момента запуска платного доступа к сайтам своих изданий, пишет editorsweblog.org.
Дирк Нолде, управляющий редактор Berliner Morgenpost Online:
"Коммуникация, Коммуникация,Коммуникация", - говорит он. "Вам надо сказать читателям, почему вы это делаете. Обычно мы говорим, что за этим много качественного контента, новые способы преподнесения текстов, графики, видео и т.д".
1."Это не супермаркет, означающий что мы продаем все. Какие-то вещи придется предоставить людям бесплатно. У нас много бесплатного контента, создаваемого читателями".
2. "Станьте онлайн-СМИ. Делайте контент, который стоит того, чтобы за него платили. Вам придется заставить читателей сказать, "Ух ты, это реально здорово".
Джим Робертс, помощник управляющего редактора The New York Times:
1."Коммуникация - великая вещь. Мы разместили письмо издателя на сайте и в газете, где он детально все рассказал. Мы использовали социальные медиа, чтобы рассказать об этом. Мы отвечали людям, которые жаловались, не понимая, что мы делаем. Я объяснил в соцсетях, что они могут пользоваться сайтом бесплатно, и почувствовал там почти что вздох облегчения".
2. "Строительство надежной технологической платформы сделает это легким в использовании для читателей. С нашим экспериментом, когда мы ранее брали плату за контент мнений, у нас были большие проблемы с технической стороной дела".
3."Клиентский сервис. Вам надо иметь людей, которые смогут отвечать на вопросы, особенно для наших подписчиков на печатную версию, как им зайти на свой онлайн-аккаунт, например".
Матуш Костолны, главный редактор SME в Словакии:
"У меня только один вывод: Не бойтесь вводить платный доступ и экспериментировать. Это единственное, что нам помогло. Мы ввели платный доступ в мае этого года, и нам приходится постоянно его изменять, но надо начать, чтобы потом оставаться открытым и гибким".
Реакция конкурентов:
Нолде сказал, что в его регионе пять газет и "мы единственная,которая берет деньги за доступ к сайту. Как я уже говорил, это был ужас, когда мы запустились, но два года спустя появляются приложения и у конкурентов, но никто не берет плату за доступ к сайту".
Робертс из The New York Times говорит: "Я несколько удивлен, что большинство наших конкурентов не сделали то же самое что и мы. В The Wall Street Journal это выглядит несколько иначе, и мне немного непонятно, за что они берут деньги. Но the Los Angeles Times, USA Today и другие не стали взимать плату. Возможно, многие из них фокусируются на приложениях для смартфонов и планшетников".
Источник: Media-Day.ru
На Всемирном форуме редакторов обсуждали проблему платного доступа к сайтам изданий
Каждый издатель с нетерпением ждет информации от тех газет, которые начали брать деньги с читателей за доступ к своим сайтам.