"Быстрые темпы распространения планшетных компьютеров, таких как iPad, не остановили снижения количества потребителей платного новостного контента, как на то надеялись главы медиакомпаний. Только 14% тех, кто читает новости на своих "таблетках", платит за контент непосредственно через свое устройство или новостное приложение", - говорится в заключении Pew-центра.
Еще 23%, по данным исследования, пользуются онлайн-подпиской, которую получили как дополнение к подписке на бумажные версии изданий. Около 83% тех, кто пользуется специальными приложениями для чтения новостей, говорят о том, что главной причиной, по которой они установили такие программы, была их нулевая или крайне низкая стоимость.
Невелика популярность видеоконтента у владельцев планшетников. Более 71% граждан, следящих за новостями, предпочитают их читать или слушать на своих "таблетках", а не смотреть.
Согласно исследованию, чтение новостей на планшетниках является вторым по популярности среди владельцев таких компьютеров, наравне с чтением электронной почты, и уступает веб-серфингу.
"Владельцы "таблеток" тратят больше времени на просмотр новостных сайтов. Однако 21% тех, кто не платит на новостной контент, все-таки говорят, что согласились бы платить по 5 долларов в месяц за доступ к их любимым новостным ресурсам", - отмечает центр.
Pew считает, что для того, чтобы ситуация изменилась, медиакомпании должны сделать контент более дешевым, что означает, что "время сокращения штатов и снижения производственных расходов в новостном бизнесе еще не прошло".
В настоящее время стоимость подписки на iPad- и интернет-версии газеты New York Times составляет 5 долларов в неделю. Недавно News Corp. представила новое издание для планшетных компьютеров Daily со стоимостью подписки примерно 99 центов в неделю.
Также центр отмечает, что за почти полтора года, прошедшие с момента появления первого iPad, подавляющее большинство владельцев планшетников по-прежнему пользуются интернет-браузером для чтения новостей, а не читают их через специальные приложения, разработанные, в том числе, компаниями - поставщиками новостного контента.
"Когда он (iPad) вышел, многие эксперты надеялись, что "таблетка" сможет изменить сознание потребителей новостей и основополагающе экономические правила потребления цифрового контента. Эта уверенность была основана на предположении, что люди будут потреблять информацию на планшетниках через специальные приложения или приложения, транслирующие контент непосредственно от новостных компаний типа New York Times или местных газет... Однако, более 70% потребителей до сих пор пользуются для чтения новостей интернет-браузером или комбинацией браузера и специальных приложений", - говорится в исследовании.
Всего в США, по данным центра, 11% граждан владеют планшетными компьютерами. Из них 77% пользуются ими ежедневно и 53% каждый день читают с их помощью новости. Около 33% опрошенных признались, что после приобретения планшетного компьютера полностью перешли на новые источники новостей, изменив традиционному телевизору, и 42% заявили, что используют "таблетки" для чтения аналитических материалов, расследований и больших мультимедийных заметок. Почти все владельцы планшетников отметили, что предпочитают свои новые устройства традиционным компьютерам, ноутбукам и коммуникаторам. Хозяевами компьютеров iPad является 81% опрошенных.
Исследование было проведено Pew Research Center's Project for Excellence in Journalism в три этапа в сотрудничестве с Economist Group и Princeton Survey Research Associates International. Всего было опрошено 400 тысяч граждан США, в том числе по телефону - 1159 пользователей планшетных компьютеров и 894 постоянных потребителей новостного контента через планшетники. Опросы проводились с 30 июня по 31 июля 2011 года, погрешность заявлена составителями в рамках 5,5%.
Источник: РИА Новости
Пользователи планшетных компьютеров по-прежнему не желают платить за новостной контент и пользоваться специальными приложениями для чтения новостей, говорится в исследовании, проведенном исследовательским центром Pew.