Бесплатные журналы как элемент клиентского сервиса

После вчерашней публикации на портале PlanetaSMI.RU материала из личного блога Дмитрия ЕРМАКОВА, эксперта в области маркетинга, «Почему я не доверяю бесплатным журналам», в редакцию портала обратился Евгений КОРОЛЕВ, руководитель направления Re Consa Media — консалтинговой компании, специализирующейся на вопросах дистрибуции печатных СМИ.

«Я более 10 лет работаю на рынке дистрибуции печатных СМИ и не могу согласиться с автором, об этом я написал в краткой заметке, которую прикрепляю» — указал в сопроводительном письме Евгений Королев. Ниже PlanetaSMI.RU публикует приложенный к письму материал. Пунктуация и орфография автора сохранены.

«Не так давно я прочитал статью, автор которой пишет о том, что не доверяет бесплатным журналам и объясняет почему. В статье среди прочего звучит мысль о том, что достойны внимания лишь издания, которые продаются в киосках и/или продаются по подписке. Не могу согласиться с автором статьи — несмотря на все приведенные доводы, мне кажется, что ему просто не встречались достойные журналы с бесплатной системой распространения. Я больше десяти лет работаю в сфере дистрибуции печатных СМИ и могу с уверенностью сказать, что на рынке достаточно качественных печатных изданий, которые при этом распространяются бесплатно.

У каждого издателя есть свои доводы в пользу выбранного им способа распространения  своего издания. Если говорить про традиционную розницу, то выбор издателей очевиден: они договариваются с дистрибуторами про условия поставок и журнал попадает на полку. Сколько времени, денег, нервов и прочих ресурсов тратит издатель на содержание традиционной розницы, я говорить не буду – это тема отдельного разговора.

Что касается бесплатного распространения, то, на мой взгляд, это ничуть не менее совершенный канал и по качеству он практически ничем не отличается от традиционной розницы – при условии, конечно, что издатель четко понимает, для кого он делает свой журнал и где этих самых людей можно найти. Построение системы бесплатного распространения для журнала - это очень трудоемкий и небыстрый процесс, требующий постоянной тонкой настройки, ведь от качества адресов распространения журнала напрямую зависит качество аудитории этого самого журнала. Плюс к этому бесплатная система   распространения намного сложнее в обслуживании, чем традиционная розница и те издатели, которые это понимают и совершенствуют систему распространения постоянно, могут гордиться качеством своей читательской аудитории.

Традиционными для бесплатного распространения прессы в городах являются   места,   где у посетителей есть некоторое количество относительно свободного времени, и они готовы уделять это время чтению журналов. Обычно это кафе, рестораны, бизнес-центры, автосалоны, фитнес-клубы, салоны красоты, при этом, из всех перечисленных мест, для распространения, как правило, более всего приспособлены  кафе и рестораны. И надо отдать должное тем кафе и ресторанам, где администрация осознает значимость присутствия у них бесплатной прессы и работает в этом направлении: выкладывают прессу в специально отведенных для этого местах;   следят, чтобы номера всех изданий были свежими; заботятся об ассортименте предлагаемой гостям прессы; заменяют зачитанные экземпляры на новые и т.д.

В последние годы я всё чаще замечаю, что наличие прессы в кафе и ресторанах становится такой же составляющей хорошего клиентского сервиса, как удобная парковка, бесплатный Wi - Fi и приветливый персонал. Это хорошая новость, поскольку общедоступность интернета стимулируют разговоры о том, что бумажная пресса   скоро совсем перестанет существовать: кто-то отмеряет «бумаге» 10 лет, кто-то 20, а наиболее отчаянные умы торопятся изжить бумажную прессу уже через год-другой. Все эти разговоры, конечно, на руку производителям планшетов и прочих электронных «читалок», но человек никогда не превратится в считывающее устройство, способное читать только с экрана или монитора, пусть даже самого продвинутого. Я просто уверен, что бумажные журналы как культурный феномен будут существовать всегда, - по крайней мере, те из них, которые готовы постоянно улучшать качество контента и совершенствовать свою систему распространения».

Евгений Королев, руководитель направления Re Consa Media
Источник: PlanetaSMI.RU