Мы решили выяснить, насколько меняются вкусовые пристрастия россиян по мере наступления нового - осеннего - сезона. Для этого мы обратились к данным, предоставленным основными российскими торговыми сетями.
Из лета в зиму
С началом осени потребители, как правило, переходят с легкого летнего рациона, в котором было больше ягод, кисломолочных продуктов, рыбы, на более плотное меню, основу которого составляют блюда с гарнирами и супы, констатируют в "Ашане". По данным этого французского ритейлера, сейчас в магазинах сети особым спросом пользуются сезонные овощи и фрукты, охлажденное мясо, птица и такие гарниры, как крупы и макароны.
Отмечается также возросший сезонный спрос на алкоголь, в том числе крепкий и согревающий промозглой осенью. "Спрос изменился в соответствии с традиционным сезонным трендом. Начался сезон крепких алкогольных напитков, наблюдается рост по овощам, традиционным молочным продуктам и йогуртам", - констатируют в торговой сети "Вестер".
Похожие тенденции наблюдаются и в магазинах "Метро Кэш энд Керри". "Среди бесспорных лидеров - напитки, как алкогольные, так и безалкогольные", - говорят представители сети. Популярностью также пользуются чай и кофе, продажи которых традиционно идут вверх с началом осенне-зимнего периода.
В X5 Retail Group, развивающей сети магазинов "Пятерочка", "Перекресток" и "Копейка", добавляют, что с приходом осени традиционно снизился спрос на мороженое на 35%, но стали более популярными замороженные полуфабрикаты и овощи. Прирост в этой категории товаров составляет сейчас 20-24%. Кроме того, в новом сезоне в связи с понижением цен вырос спрос на красную рыбу и икру. Спрос на сыр и яйца также с приходом осени подрос на 10%, посчитали в компании.
* * *
Полный текст читайте в мониторинге «Новости ритейла».
Мониторинг «Новости ритейла» - уникальный информационный продукт компании ЗАО «Консалт-Центр».Мониторинг издается для топ-менеджмента компаний медиа-рынка – дистрибуторов, издателей, представителей ритейла.
Мы постоянно следим за последними новостями, тенденциями и нововведениями в сегменте ритейла. Материалы для мониторинга предоставляются достоверными источниками (отечественная и зарубежная пресса, Internet-СМИ, специальные издания).
Каждый выпуск мониторинга содержит три информационных блока:
• Новости российского ритейла
• Новости зарубежного ритейла
• Факты и аналитика
Периодичность выхода мониторинга – 1 раз в неделю.
Посмотреть демо-версию мониторинга: http://konsult-center.ru/service/marketing/-q-q
Подписаться на мониторинг: retail@konsult-center.ru
Все предложения «Консалт-Центра»: www.konsult-center.ru
Контактное лицо: Жаткина Яна
Тел. 974-21-31, доб. 394.
Есть или не есть: как меняются вкусовые привычки россиян осенью
Осень вносит свои коррективы в привычный всем летний образ жизни. По мере укорачивания светового дня меняются и наши пристрастия: вместо вечерних прогулок теперь мы предпочитаем любимый плед, интересную книгу и чашечку душистого чая.