Анкета включала в себя 27 вопросов, всего было опрошено 102 респондента, представляющих различные регионы страны, включая Москву.
По результатам исследования пришли к выводу, что рынок отраслевой прессы вышел из кризиса: 23 изданий увеличили свои рекламные расценки в 2011 году, при этом рост доходов от рекламы зафиксировали 50 изданий. По московским изданиям эти показатели составляют, соответственно, 24 и 55. Вместе с тем, сегмент по-прежнему остается относительно слабо развитым с точки зрения внедрения базовых технологий работы с рекламодателем. 42 изданий не продают рекламу через рекламные агентства, однако этот показатель сильно различается у московских и немосковских изданий (35 и 55 соответственно). Среди инструментов привлечения рекламодателей наиболее распространены накопительные и объемные скидки (51 и 41 в среднем от числа изданий), а также создание специальных выпусков (33) и дополнительная приветственная скидка для новых клиентов (30).
83 издания заявили, что среди их рекламодателей преобладают специализированные отраслевые компании, и лишь четыре отметили, что у них в основном рекламируются крупные транснациональные рекламодатели. Наиболее распространенная бизнес-модель издания – дорогая подписка с минимумом рекламы (27), выше всего доля этой модели в Москве (35).
Среди немосковских изданий преобладает модель бесплатного распространения и большого объема дешевой рекламы (26). При этом 37 респондентов охарактеризовали свои издания как прибыльные, 38 - как «работающие в ноль», и 25 - как убыточные. Доля убыточных изданий значительно выше в регионах: 33 по сравнению с 19 в Москве. 43 ожидают положительной динамики от 2012 года.
Алексей Упатов
Источник: AdIndex.ru
Роспечать опросила главных редакторов отраслевых СМИ
Ведомство провело исследование среди отраслевых специализированных печатных изданий на основе анкетирования главных редакторов.