Роспечать опросила главных редакторов отраслевых СМИ

Ведомство провело исследование среди отраслевых специализированных печатных изданий на основе анкетирования главных редакторов.

Анкета включала в себя 27 вопросов, всего было опрошено 102 респондента, представляющих различные регионы страны, включая Москву.

По результатам исследования пришли к выводу, что рынок отраслевой прессы вышел из кризиса: 23  изданий увеличили  свои  рекламные расценки в 2011 году, при этом рост доходов от  рекламы  зафиксировали  50  изданий.  По  московским изданиям эти показатели составляют, соответственно, 24 и 55. Вместе с тем, сегмент по-прежнему остается относительно слабо развитым   с  точки  зрения  внедрения  базовых  технологий  работы  с рекламодателем.   42  изданий  не  продают  рекламу  через  рекламные агентства,  однако  этот  показатель сильно различается у московских и немосковских  изданий  (35  и 55 соответственно). Среди инструментов привлечения  рекламодателей  наиболее  распространены  накопительные и объемные  скидки  (51  и  41  в  среднем  от числа изданий), а также создание  специальных  выпусков  (33) и дополнительная приветственная скидка для новых клиентов (30).

83 издания заявили, что среди их рекламодателей преобладают специализированные  отраслевые компании, и лишь четыре отметили, что у них в  основном рекламируются крупные транснациональные рекламодатели. Наиболее  распространенная  бизнес-модель  издания  – дорогая подписка  с  минимумом  рекламы  (27),  выше всего доля этой модели в Москве  (35).

Среди немосковских изданий преобладает модель бесплатного  распространения  и большого объема дешевой рекламы (26). При   этом   37   респондентов   охарактеризовали  свои  издания  как прибыльные, 38 - как «работающие в ноль», и 25 - как убыточные. Доля убыточных  изданий значительно выше в регионах: 33 по сравнению с 19 в Москве. 43 ожидают положительной динамики от 2012 года.

Алексей Упатов
Источник: AdIndex.ru