Раздел: В области экономической, организационно-правовой деятельности СМИ
Правительству Российской Федерации:
1. создать комиссию с участием представителей Министерства связи и массовых коммуникаций, Министерства финансов, Налоговой, Таможенной служб и Министерства экономического развития для дальнейшего обсуждения «Стратегической программы развития прессы до 2015 года».
2. Разработать и опробовать в ряде регионов различные модели разгосударствления региональных и муниципальных СМИ; по результатам эксперимента разработать и принять федеральный закон, определяющий порядок разгосударствления СМИ, предусмотрев следующие меры:
- отказ от прямого дотирования учреждаемой местными органами власти прессы;
- создание системы распределения бюджетных средств исключительно на конкурсной основе;
- отказ от публикации официальной информации в СМИ, предусмотрев для этого специальные бюллетени, электронные системы общего доступа;
- запрет государственным СМИ публикацию рекламы на коммерческой основе.
3. признать печатную и электронную прессу «социально-значимым товаром», а услуги по производству, выпуску и распространению продукции СМИ – «социально-значимыми услугами», утвердить мер государственной поддержки распространения печатных СМИ, в том числе:
- установить единую ставку налога на добавленную стоимость для всех предприятий отрасли печатных СМИ в размере 10%;
- установить преференции в отношении амортизационных расходов в качестве механизма, позволяющего провести без субсидий из государственного бюджета техническое перевооружение предприятий отрасли печатных СМИ;
- установить на нормативном уровне право широкого круга предприятий и организаций отрасли печатных СМИ на получение субсидий по целевым кредитам, направленным на техническое перевооружение бумагоделательной и полиграфической отрасли с целью создания в стране новых мощностей по производству конкурентоспособных и импортозамещающих видов целлюлозно-бумажной продукции и полиграфических услуг;
- внести изменения в законодательство Российской Федерации о взносах во внебюджетные фонды, направленные на установление пониженных тарифов страховых взносов не только для издателей, но и для распространителей СМИ (за исключением СМИ рекламного и (или) эротического характера);
- внести изменения в законодательство Российской Федерации, касающиеся норм расходов предприятий, учитываемых при налогообложении прибыли, которые направлены на решение проблемы убытков издателей и распространителей печатных СМИ, связанных с возвратом нереализованных тиражей;
- внести изменения в таможенно-тарифное регулирование отрасли печатных СМИ, предусматривающие снижение таможенных пошлин в отношении отдельных видов бумаги и картона для полиграфической промышленности;
- установить льготный режим налогообложения редакций СМИ, за исключением редакций, издающих газеты и журналы рекламного, эротического характера;
- сохранить в ближайшие 2 – 3 года почтовые тарифы при подписке на газеты и журналы на уровне 2010 года; ввести запрет на взимания «Почтой России» с редакций СМИ дополнительной платы за доставку печатных изданий до газетных узлов; сохранить сеть почтовых отделений с, как минимум, 5-дневным режимом работы.
Органам государственной и муниципальной власти:
принять меры по укреплению киосковой сети, в том числе:
- создать условия для снижения расходов по вводу газетных киосков в эксплуатацию;
- создать условия для торговли печатной продукцией со стационарных и нестационарных точек торговли;
- определить предельные сроки оплаты печатной продукции для торговых сетей, осуществляющих их реализацию;
- установить нормативы наличия прессы в газетных киосках (не менее 50% ассортимента) и нормативы количества киосков по продаже прессы – один киоск на тысячу жителей;
_________________________
Замечания, дополнения и правки в проект Решения пленарного заседания Общественной палаты РФ вы можете направлять по адресу: pr@arpp.ru
Пресс-служба АРПП