Индекс доверия российского населения к интернет-СМИ вырос на 35% за два года

Об этом сообщил генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров, выступая  на пленарном заседании Общественной Палаты "Проблемы СМИ: ожидания общества и реальность", сообщает пресс-служба ОП.

Он отметил, что согласно данным, собранным в результате проведенного исследования ВЦИОМа "Российские СМИ сегодня и их аудитория", стало ясно, что индекс доверия россиян к интернет-изданиям вырос на 35%. И это, отметил Федоров, единственный источник информации, доверие к которому растет (в 2008 году интернету доверяли 28% респондентов).

Уровень доверия к прочим источникам информации только падает: прежде всего — к телевидению — как к центральному (с 75 до 69% за два года), так и к местному (с 67% до 56%). Все меньше россиян готовы верить тому, что пишет центральная и региональная пресса (с 52 до 42%), и том, о чем вещает центральное (с 45 до 35%) и местное радио (с 39 до 30%).

При этом, уровень доверия к ТВ, радио и печати наиболее низок среди населения городов-миллионников, мужчин, людей зрелого возраста с высокими доходами и уровнем образования. Жители Москвы и Петербурга, молодежь и высокообразованные россияне наиболее доверяют интернету и иноязычным изданиям, к которым скептически относятся жители сел, люди пенсионного возраста и респонденты с низким уровнем образования, которые наиболее склонным доверять отечественному телевидению, радио и печати.

При этом телевидение остается наиболее востребованным источником информации. К центральному телевидению обращаются 98% респондентов. На втором месте — региональное, местное телевидение (87%), аудитория которого сократилась с 92 до 84% за последние 3 года.

Рейтинг газет и журналов с 2008 года существенно сократился (с 81 до 70% — центральные и с 80 до 71% — региональные печатные СМИ). Интернет как источник информации наиболее предпочтителен для 60% аудитории, причем доля востребованности здесь выросла с 49 до 60% с 2008 года. Центральное и местное радио слушают 57 и 54% респондентов. Аудитория радиостанций также сокращается (с 65 до 57% — федерального), (с 60 до 54% — местного). Зарубежные СМИ оказались наименее востребованы (42% респондентов). В целом, 96% реальной аудитории СМИ склонны доверять некоторым источникам информации. Только 1% — доверяют всем указанным источникам. В свою очередь, 3% не доверяют ни одному из них.

Источник: Lenizdat.ru