Дмитрий Пильников, «За рулем»: Будущее мы создаем сами

В октябре с.г. выпускаемый издательством «За рулем» журнал «Мото» запустил iPad-версию.

О новом проекте и будущем контента в эпоху развития новых медиа порталу PlanetaSMI.RU рассказывает Дмитрий ПИЛЬНИКОВ, директор департамента цифровых медиа издательства.

— Дмитрий, выпуск iPad-версий сегодня — это дань тенденциям или перспективный бизнес-проект?
— В мае этого года мы запустили iPad-версию журнала «За рулем», привлекшую внимание широкого круга читателей и пользователей iPad. Интерактивная версия журнала «Мото» – это логичное продолжение развития наших цифровых медиа. Мы полагаем, что это перспективный бизнес. Об этом свидетельствует статистика продаж планшетных компьютеров, а также смещающийся интерес читателей от традиционных СМИ в сторону мобильного потребления контента.

— Но ведь пока вопрос монетизации цифрового контента находится только на опытной стадии…
— На данном этапе мы рассматриваем цифровое направление в качестве имиджевой составляющей и инвестиции в будущее. Решение, как будет монетизироваться контент цифровых журналов, разумеется, не за горами.

— Как будет формироваться контент версии?
— Издатели, выпускающие цифровые версии, идут либо по пути выпуска полной версии печатного журнала, либо ограничиваются дайджестами. Пилотный номер iPad -версии журнала «Мото» представляет собой дайджест из лучших материалов, опубликованных в конце лета — начале осени. Конечно, статьи были доработаны с точки зрения возможностей планшетных компьютеров. В будущем мы постараемся радовать наших читателей большим объемом материалов, богатым иллюстративным рядом.

— Кто являлся разработчиком вашей iPad-версии, и как долго шла разработка пилотного выпуска?
— Разработчиками iPad-версии «Мото» являются главный редактор «Мото» Анатолий Сухов, я — директор департамента цифровых медиа, и наши дизайнеры. Разработка дайджеста шла около месяца, но он не является финальной версией того, как будет выглядеть iPad-версия «Мото».

— Проблемы в процессе разработки возникали?
— В цифровой подаче контента основной является проблема трудозатратности при переверстке контента. Данная проблема решается с помощью грамотного макета, оптимизирующего и ускоряющего переверстку. Другой, не менее важной задачей, я бы назвал подготовку уникального контента, который читатели смогут найти только в цифровой версии.

— Почему при запуске была выбрана именно платформа Adobe DPS? Рассматривалась ли в качестве альтернативы другая среда разработки?
— Платформа DPS была выбрана по одной простой причине — на этой же платформе мы выпускаем журнал «За рулем». Альтернатив не так уж и много, но нас привлекли широкие возможности DPS в плане подготовки интерактивов, без которых трудно себе представить современный цифровой журнал.

— Кто является целевой аудиторией iPad-версии издания?
— Мы стремимся привлечь всех интересующихся мотоциклами, образом жизни байкеров. Уверен, что наш контент интересен всем возрастным категориям, да и просто людям, постоянно находящимся в движении.

— Каковы планы по продажам версии? Скажем — с какими показателями по этому критерию вы планируете закончить год?
— О перспективах продаж говорить еще рано: до конца этого года цифровая версия «Мото» не будет продаваться. Выпуск полноценной iPad-версии планируется с 2012 года.

— Одна из тенденций развития издательского бизнеса во всем мире — так называемая «Концепция 360 градусов», которая подразумевает распространение и продажу контента, созданного редакцией, по максимальному количеству каналов. Как вы считаете — не происходит ли при этом «контентного каннибализма»? Не страдают ли, в угоду развития новых медиа, основные издательские продукты?
— Да, эта тенденция все сильнее проявляется. Более того, многоканальное вещание, как бы это не звучало, для многих издательств будет единственным способом выжить в конкурентной борьбе за аудиторию и рекламные бюджеты. Если говорить о влиянии цифровых журналов, то уже многим становится очевиден тот факт, что читатели получают уникальный опыт, который не имели до сих пор. В сегменте цифрового паблишинга я бы не стал говорить о многоканальности как о явлении отрицательном. Посудите сами: мы заботимся о разных предпочтениях нашей аудитории, поэтому выпустили также и Android-версию журнала «Мото».

— Каким вам видится будущее печатных СМИ? Что станет с газетами и журналами, скажем, лет через 30?
— Будущее мы создаем сами. И как издатели, и как читатели в первую очередь. Если привычки переместятся в сторону «электронного» потребления, то доля изданий на бумаге существенно сократится, особенно дорогих глянцевых. 30 лет — слишком значимый период времени для предсказаний, но, на мой взгляд, будущее не только за электронными устройствами в привычном для нас понимании, когда мы имеем в виду продукт длительного использования с неизменяемым размером экрана для отображения. А давайте себе представим некое подобие электронной бумаги — эластичного материала, не боящегося изгибов, передающего палитру в миллионы цветов?! При таких характеристиках мы сможем с одинаковым качеством просматривать как разворот газеты, так и полноцветный журнал, но уже с видео и другими мультимедийными возможностями. И вот мы складываем вчетверо наше электронное полотно, до следующего выпуска нашего любимого издания! Почему бы и нет? Будущее таит в себе безграничные возможности.

Евгения Трушина
Источник: PlanetaSMI.RU