Ритейлеры все чаще отказываются от традиции начинать сезон предрождественских распродаж в четко установленное время. Если раньше специальные промоакции и скидки стартовали в конце ноября, то сегодня многие ритейлеры переносят их на сентябрь-октябрь, а некоторые начинают зарабатывать на Рождестве даже летом. По мнению аналитиков, ритейлеры просто вынуждены расширять временные рамки распродаж из-за снижения потребительской активности, вызванной неблагоприятной экономической обстановкой.
Рождество приходит в сентябре
В конце октября крупнейшая в США розничная сеть Walmart объявила о запуске так называемой программы гарантии рождественских цен (Christmas Price Guarantee). Ритейлер обещает клиентам, купившим с 1 ноября по 25 декабря товар в Walmart, на который распространяется праздничная скидка, выдать подарочную карту, если в любом другом магазине они найдут аналогичный товар за меньшую цену. При этом сумма подарочной карты будет равна разнице в цене приобретенного товара. Акция не распространяется на традиционное начало сезона распродаж — «черную пятницу», которая в этом году приходится на 25 ноября, и покупки через интернет. «В нынешний рождественский сезон Walmart избавляет покупателей от стресса шопинга, позволяя клиентам производить покупки, как и когда они хотят",— объяснил директор сети по стимулированию сбыта Дункан Макнотон.
Впрочем, Walmart далеко не единственный ритейлер, фактически запустивший рождественские акции на месяц раньше начала сезона распродаж. Еще одна крупная в США торговая сеть — Sears Holding — предлагает покупателям своих онлайн-магазинов Sears.com и Kmart.com, приобретающим товары на сумму выше $99 и $49 соответственно, бесплатную доставку. Это предложение действует с 30 октября по 19 декабря. 1 ноября запустил свой рождественский сайт и крупнейший интернет-ритейлер — Amazon. Здесь уже предлагаются не только скидки на электронику, фильмы, ювелирные украшения и одежду, но и рекламируются скидки, которые будут доступны на следующей неделе.
* * *
Полный текст читайте в мониторинге «Новости ритейла».
Мониторинг «Новости ритейла» - уникальный информационный продукт компании ЗАО «Консалт-Центр». Мониторинг издается для топ-менеджмента компаний медиа-рынка – дистрибуторов, издателей, представителей ритейла.
Мы постоянно следим за последними новостями, тенденциями и нововведениями в сегменте ритейла. Материалы для мониторинга предоставляются достоверными источниками (отечественная и зарубежная пресса, Internet-СМИ, специальные издания).
Каждый выпуск мониторинга содержит три информационных блока:
• Новости российского ритейла
• Новости зарубежного ритейла
• Факты и аналитика
Периодичность выхода мониторинга – 1 раз в неделю.
Посмотреть демо-версию мониторинга: http://konsult-center.ru/service/marketing/-q-q
Подписаться на мониторинг: retail@konsult-center.ru
Все предложения «Консалт-Центра»: www.konsult-center.ru
Контактное лицо: Жаткина Яна
Тел. 974-21-31, доб. 394.
Традиционные рождественские распродажи постепенно уходят в прошлое.