Свободу кассирам! Тест-драйв «магазина будущего»: роботы-кассиры тоже... обсчитывают!

На днях глава «Роснано» Анатолий Чубайс пригласил президента Дмитрия Медведева в магазин. Но не в простой — на форуме «Роснанотех» ему показали «магазин будущего», в котором нет кассиров.

Медведев сделал покупки, а Чубайс рассказал, что подобные магазины откроются в стране в третьем квартале 2012 г. На самом деле два супермаркета «без кассиров» в России уже есть. В один из них, расположенный в Калуге (речь идет о магазине «Радуга» сети «Ашан». — прим. TorgRus.com), за продуктами съездила корреспондент «АиФ».

Две тележки

В субботу днём покупателей здесь было достаточно. И, похоже, им не хватало продавцов.
— Ну вот у кого спросить? Не у кого! — возмущалась женщина, которой никак не удавалось найти что-то в отделе промтоваров.

По информации компании — владельца гипермаркета, в момент его открытия на работу были приняты 165 человек. Много это или мало?
— Эта цифра не поражает воображение, но для магазина такого размера это всё же немного, — пояснил «АиФ» Илья Белоновский, исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли.

Сами сотрудники говорят, что всех их научили выполнять множество функций:

— Каждый из нас умеет товар развозить, размещать на полках, сканировать перед оплатой и консультировать покупателей.
— Не то чтобы продавцов у нас меньше, но обслуживаем мы клиентов быстрее, — рассказывает женщина, работающая там, где в обычном магазине находятся кассы. — И, между прочим, я не кассир, а сотрудник зала.

*              *              *
Полный текст читайте в мониторинге «Новости ритейла».

Мониторинг «Новости ритейла» - уникальный информационный продукт компании ЗАО «Консалт-Центр». Мониторинг издается для топ-менеджмента компаний медиа-рынка – дистрибуторов, издателей, представителей ритейла.

Мы постоянно следим за последними новостями, тенденциями и нововведениями в сегменте ритейла. Материалы для мониторинга предоставляются достоверными источниками (отечественная и зарубежная пресса, Internet-СМИ, специальные издания).

Каждый выпуск мониторинга содержит три информационных блока:
•    Новости российского ритейла
•    Новости зарубежного ритейла
•    Факты и аналитика

Периодичность выхода мониторинга – 1 раз в неделю.  

Посмотреть демо-версию мониторинга:  http://konsult-center.ru/service/marketing/-q-q
Подписаться на мониторинг: retail@konsult-center.ru  
Все предложения «Консалт-Центра»: www.konsult-center.ru

Контактное лицо: Жаткина Яна
Тел. 974-21-31, доб. 394.