Для непосвящённых напомню, что QR-код – это двухмерный значок на любой бумажной поверхности, позволяющий вашему мобильному телефону с соответствующей программной начинкой найти в Интернете необходимую иллюстрацию в виде текста, фото или видеосюжета. Т.е. музыка, кино, телевидение и радио, а также все библиотеки мира могут быть использованы для развития, дополнения любой публикации в газете или журнале.
Как известно, уже несколько лет на страницах газеты «Комсомольская правда» размещаются ссылки на страницы сайта издания kp.ru. Перейдя по ним, читатель получает намного больше информации о рассказываемых в выпуске материалах или историях в виде аудио, видео, фоторепортажей, а также других материалов по этой теме. Для того чтобы воспользоваться опубликованной ссылкой, читателю нужно подойти к компьютеру, открыть браузер и вручную набрать ссылку в адресной строке. QR-код позволяет заметно упростить эту процедуру. Для этого надо всего лишь запустить на мобильном устройстве приложение для сканирования QR-кода, навести камеру телефона на его изображение в газете, и на экране моментально появится ссылка. Кликнув по ней, читатель попадает на страницу сайта kp.ru с интересующим его контентом.
«Комсомольская правда» с помощью QR-кодов решает несколько задач: предоставляет владельцам телефонов и смартфонов возможность получить намного больше информации об опубликованных материалах и историях, как говорится, не вставая с дивана, а также повысить число посетителей сайта за счет многочисленных владельцев мобильных устройств», - пояснил директор по новым технологиям ИД «Комсомольская правда» Дмитрий Огурцов. В публикации Media-Day.ru по данному поводу приводится блестящий пример использования QR-кодов на исторических объектах Казанского Кремля. Турист, гуляя вдоль вековых стен, может с помощью QR-кода, размещённого на памятнике, получить на экране своего смартфона соответствующую справку или сюжет про данный объект. В этом случае и гид не нужен, и в кинозал можно не ходить для просмотра исторического фильма…
Следующий шаг в интеграции печати с Сетью является технология так называемой «дополненной реальности», позволяющая уже без QR-кода получать информацию на мобильном устройстве путём наведения камеры на заинтересовавший читателя абзац или фотоснимок. А можно также войти в соответствующий интернет-магазин и немедленно приобрести понравившуюся одежду на иллюстрации в газете или журнале, заказать бытовую технику или краску для дачи.
Мы в этом процессе находимся только в начале пути. «Отсталая» Юго-Восточная Азия эти технологии освоила в полном объёме, там народ со своими мобильниками носится по своим городам и «пробует на зуб» всевозможные QR-коды в прессе, на упаковках, на зданиях, визитках и т.д.
В нашей стране не только «Комсомолка» успешно идёт по мультимедийной дороге. Свои проекты в этом направлении есть у ИД «КоммерсантЪ», ИД «Санома Индепендент Медиа», газеты «Мой район» и др. Но это всё стартовые эксперименты и, безусловно, затратные. Основная же масса газет и журналов числом около 70 тысяч прозябает в младенческом неведении и потому большей частью обречена.
Сегодняшние QR-коды и прочие конвергентные «бантики» надтекстовой информации в прессе – это выстрелы в воздух. На следующем уровне технологической активности лидеров рынка печатных СМИ будут уже выстрелы на поражение по конкурентам.
Источник: Блог Александра Оськина на сайте радиостанции "Эхо Москвы"
Газета вооружилась QR-кодом и стала очень опасна
QR-код как пистолет с глушителем. Бесшумный инструмент, дающий владельцу неоспоримое преимущество на улицах и в закрытых помещениях. «Комсомольская правда» добавила к своему арсеналу новую технологию, убийственную для конкурентов и спящих бумажных «тигров» - собратьев по перу. Сегодня уже мало говорить о конвергенции и мультимедийности, сегодня надо действовать. Поэтому с уверенностью можно сказать, что печатный «мусор» с рынка уйдёт, а печатные издания, взявшие на вооружение, в частности, QR-код, - останутся.