Почта России – инфраструктурная база интернет-торговли в России

На 3-ей ежегодной всероссийской конференции «Логистика для интернет-магазинов», которая прошла в Москве 17-18 ноября, Почта России представила участникам меры, которые она предпринимает для развития инфраструктуры в интересах рынка дистанционной торговли и качественного улучшения услуги почтовой доставки товаров.

Интернет-торговля – один из наиболее динамично развивающихся и перспективных сегментов современной экономики. Рост дистанционных продаж и открытие большого числа отечественных интернет-магазинов, готовых предоставлять услуги клиентам по всей стране и даже по всему миру, обусловливает увеличение спроса на услуги почтовой связи. Об этом наглядно свидетельствует рост объемов основных услуг федерального почтового оператора, востребованных компаниями дистанционной торговли. Так, например, только за три квартала 2011 года количество обработанных и доставленных Почтой России посылок выросло по сравнению с аналогичным периодом на 11%. На 29,5% выросло количество отправлений, доставленных экспресс-оператором «EMS Russian Post».

Растет количество не только внутренних, но и международных отправлений с товарами интернет-торговли. Так, если три-четыре года назад Почта России ежемесячно доставляла около 50 тысяч посылок из-за рубежа, то в этом году – 140 тысяч в месяц, а в период пиковой нагрузки перед новогодними праздниками, в декабре 2011 года, ожидается поступление не менее 170 тысяч посылок.

Растущий рынок интернет-торговли открывает перед Почтой России широкие возможности по развитию бизнеса. Предприятие представляет уникальное комплексное предложение для интернет-магазинов и их клиентов. Благодаря сети из 86 филиалов и 42 тысяч почтовых отделений Почта готова доставить почтовое отправление, начиная с открытки и рекламного буклета, и заканчивая посылкой до 31 кг в любой населенный пункт страны, принять платеж за товар и доставить деньги отправителю.

При этом, чтобы реализовать открывающиеся перспективы, федеральному почтовому оператору приходится решать сложные задачи, в первую очередь, по совершенствованию логистики и производственных мощностей для своевременной обработки и доставки растущих объемов корреспонденции.

Для перевозки повышенного потока почты в субъекты РФ разработан специальный план мероприятий, который включает в себя привлечение дополнительного персонала на обработку почты, увеличение количества автомобильных маршрутов из Москвы в регионы ЦФО, ЮФО, ПФО, УФО. Для обеспечения бесперебойной перевозки в регионы ДФО и СФО, куда перевозка осуществляется ж/д и авиатранспортом, разработаны альтернативные схемы отправки почты.

Для совершенствования внутриобластной доставки заказов интернет-торговли в московском регионе расширяются мощности регионального автоматизированного сортировочного центра под Подольском, открыт дополнительный транзитный цех (место прямого контейнерного обмена) на юге столицы, до конца зимы еще один дополнительный цех появится на севере Москвы. В Санкт-Петербурге введен в эксплуатацию АСЦ, завершено создание транзитных цехов на территории города и области.

Для ускорения доставки товаров из зарубежных интернет-магазинов Почта России увеличивает число сотрудников, задействованных в обработке международных отправлений, расширяет производственные площади для обработки поступающей из-за рубежа почты, увеличивает число маршрутов перевозки отправлений и перераспределяет  почтовые потоки. Еще в 2010 году на оснащение мест международного почтового обмена (ММПО), включая технические средства для таможни, компьютеры и оборудование для почтовых операторов, было затрачено 67,4 млн рублей. В этом году на оснащение ММПО было направлено ещё 170 млн рублей.

В круглосуточном режиме работает Место международного почтового обмена (ММПО) Москва, в 2011 году его производственные площади увеличены до 13 тысяч кв. м. Чтобы справиться с возрастающей нагрузкой, численность должностных лиц таможенного поста в Москве увеличена до 63 человек. Почта России, со своей стороны, для работы в ММПО Москва дополнительно набирает 600 человек. В текущем году было открыто ММПО в аэропорту Пулково. С декабря 2011 года совместно с таможенными органами Почта России переводит на круглосуточный режим работы ММПО Брянск, дополнительно на работу в это МППО будут приняты 60 человек. В середине декабря открывается ММПО Оренбург.

Отдельным направлением работы Почты России по популяризации и повышению привлекательности услуги почтовой доставки товаров интернет-торговли является повышение качества и уровня клиентского сервиса в отделениях почтовой связи и создание максимально комфортных условий для пользователей.

Для справки:
Конференция была организована Национальной Ассоциацией Дистанционной Торговли (НАДТ) при поддержке ФГУП «Почта России» и ряда других операторов рынка. В конференции приняли участие представители крупнейших российских и зарубежных компаний, специализирующиеся на интернет и дистанционной торговле, предлагающие свои услуги по хранению, упаковке, адресации и доставке заказов потребителям интернет-магазинов, в том числе партнеры Почты России - компании «Ив Роше», «QUELLE», «Тинькофф Кредитные Системы» (ТКС Банк) и другие.

Пресс-служба ФГУП Почта России