По данным на 22 ноября средний номер газеты брали в руки всего 63 тыс. человек — падение на 37% к предыдущей волне замеров и на 34% к показателю конца 2010 года. В Sanoma Independent Media не знают, что случилось с читателями. Эксперты говорят об уходе в онлайн, но он у «Ведомостей» платный и аудитория сайта газеты не выросла. Кроме того, и у «Коммерсанта», и у РБК daily отмечен, наоборот, рост аудитории «бумажных» читателей.
Президент Sanoma Independent Media Елена Мясникова заявила РБК daily, что издательский дом удивлен результатами исследования. «Мы не знаем, с чем может быть связано падение аудитории. И поинтересовались этим у TNS. Ждем ответа», — прокомментировала она данные о сокращении аудитории «Ведомостей» на 34% к предыдущей волне измерений. Методика исследований не менялась, но произошла коррекция по выборке и географии исследования, уточнил РБК daily представитель TNS Gallup.
Вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов считает, что падение аудитории «Ведомостей» вписывается в общий тренд падения аудиторий международных СМИ. «Это происходит потому, что часть аудитории целого ряда изданий переходит с бумаги на другие носители», — говорит г-н Гатов.
Однако в этом случае аналогичная динамика бегства читателей должна быть и у «Коммерсанта», который не только поддерживает сайт с бесплатным номером бумажной газеты, но и второй год развивает приложения под IOS и Android. Но TNS Gallup зафиксировала у него рост читателей бумажного номера до 99 тыс. человек, у РБК daily — до 76 тыс., на 15% выше текущей аудитории «Ведомостей».
Не менялись данные и по интернет-аудитории. В октябре (последний полный месяц измерений в четвертой волне TNS Gallup) в будни на сайт «Ведомостей» в среднем заходило 173,4 пользователей (здесь и далее данные TNS), на сайт «Коммерсанта» — 140,4 тыс., у РБК daily — 192,7 тыс. Всплеска посещаемости ресурса главного делового продукта Sanoma Independent Media на десятки тысяч пользователей счетчики Рунета не зафиксировали.
TNS Gallup могла понизить оценку аудитории «Ведомостей» (по выборке и географии) после скандала с расхождением декларируемых на таможне и реальных тиражей глянцевых журналов, включая продукты ИД Sanoma Independent Media. В феврале Национальная тиражная комиссия по запросу компании Mercury проверила реальные тиражи, выявив завышение у глянцевых изданий, в том числе и у издаваемого им Cosmopolitan Beauty на 25%.
Один из учредителей издания — Wall Street Journal — принадлежит компании Руперта Мердока News Corp. Читатели деловой прессы уже полгода следят за разоблачением практики работы журналистов его медиахолдинга. Подконтрольное дочерней компании News International издание News of the World (уже закрыто, несмотря на 168-летнюю историю) обвиняется в незаконной прослушке, подкупе полиции и ненадлежащем поведении. Выяснилось, что на протяжении многих лет журналисты News of the World не гнушались прослушивать телефоны членов королевской семьи, звезд спорта и шоу-бизнеса, а также членов семей погибших в Афганистане солдат и других британцев, потерявших своих близких в результате резонансных преступлений. Такие новости могли отразиться на интересе читателей к «Ведомостям», которые традиционно следят за всеми главными новостями из-за рубежа.
Источник: РБК Daily