The Financial Times впервые в этом году заработает на распространении больше, чем на рекламе

Британская деловая газета The Financial Times ожидает, что ее доходы от подписки и продажи издания превысят рекламную выручку впервые в этом году. Это станет своеобразным этапом на пути к снижению зависимости от волатильных рынков рекламы, пишет in.reuters.com.  

The Financial Times - подразделение британской издательской группы Pearson, которое сильно зависит от рекламы. Сейчас газета находится на переднем фронте по переводу читателей в сети на платный контент. Ее выручка сегодня на 30 процентов формируется за счет доходов в онлайне.

"Это сложное время для рекламы в печатных СМИ, и оно двигает цифровую подписку и контент, делая их значимыми и важными", - сказал Джон Риддинг, исполнительный директор  компании.

"Мы считаем, что в этом году впервые наша выручка от продажи контента должна быть сопоставима а, может, и превысит выручку от рекламы в печатной версии", - отметил он в Лондоне во время саммита по глобальным медиа, который проводится компанией Reuters.

The Financial Times со своими специализированными бизнес-новостями и элитной читательской аудиторией - одно из немногих СМИ, которые преуспели в развитии платного доступа к сайту. Подписка на цифровую версию - теперь основной двигатель развития.

Изменение структуры выручки ставит газету, которую рассматривают как потенциальный объект для поглощения, в ряд с другими активами группы Pearson, снижающей зависимость от рекламного бизнеса и агрессивно расширяющей свой образовательный сегмент.

Доля The Financial Times Group -  которая включает в себя другие издания и владеет 50 процентами в The Economist - в общей выручке Pearson за прошлый год составила 7 процентов, снизившись с 15 процентов в 2009 году.

В FT Group считают, что информация о подписчиках жизненно важна для их успеха, она помогает продавать более глубоко таргетированную рекламу по более высокой цене, чем у конкурентов, и поэтому активно защищают свои отношения с читателями.

В начале года газета запустила мобильное приложение сначала для iPad и iPhone, а потом для других планшетников в обход магазинов Apple store.

Это позволяет избежать ей 30 процентного взимания платы в пользу Apple и легко развивать версии для других планшетников.

По словам Риддинга, приложение - используемое и подписчиками, и зарегистрированными на сайте пользователями, имеющими бесплатный доступ к восьми текстам газеты на сайте в месяц - скачали уже миллион раз

У газеты свыше 250 тысяч цифровых подписчиков и около четырех миллионов зарегистрированных на сайте пользователей.

Риддинг отметил, что на рынке рекламы ситуация остается сложной. Продажи рекламы за девять месяцев года выросли незначительно, пережив резкое падение в конце лета.

Продажи FT Group выросли на шесть процентов за девять месяцев года, а онлайн-подписка сгладила нестабильность рекламного рынка.

"Все шло нормально, пока в конце лета не начали надуваться пузыри. Люди возвращались из отпусков и думали: все это выглядит не очень хорошо", - сказал он. "Очевидно,что ситуация на рынке очень сложная".

Отвечая на вопрос о планах на случай развала Еврозоны, т.к. долговой кризис углубляется, Риддинг отметил, что он пристально следит за издержками и пытается переводить ресурсы в зоны роста.

"Мы более тщательно изучаем то, что мы тратим", - сказал он. "У нас есть программы сокращения людей по соглашению сторон и мы пытаемся перераспределить их внутри компании, причем не только редакционных сотрудников, но и специалистов коммерческой службы".

"Со времени, когда я работал журналистом в Гонконге, и последовавшим финансовым кризисом в Азии, кажется, что количество кризисов и их жесткость увеличились", - сказал он. "Очень тяжело в такой обстановке для любого бизнеса пытаться что-то планировать".

Несмотря на сокращение расходов потребителями и бизнесом, Риддинг сказал, что будет продолжать думать о повышении цены на газету - недавно она выросла снова до 2,20 фунтов (3,42 доллара США) - заявив, что это лучше, чем чашка кофе.

"Я считаю, что какое бы сравнение не приводилось - мне нравится использовать чашку кофе, двойной эспрессо, едва ли ее можно считать более ценной, чем газету, когда вы подумаете об инвестициях, необходимых для содержания сети высококвалифицированных профессионалов".

Источник: Media-Day.ru