Ритейлеры делают ставку на онлайн-продажи. На вопрос агентства "PriceWaterhouseCoopers" руководители 20 крупнейших магазинов США и Канады заявили — нужно срочно развивать все доступные направления интернет-бизнеса.
В российской Высшей школе экономики подсчитали — если в 2010 году доля онлайн-торговли была порядка 3%, то через три года она вырастет вдвое. И составит больше 600 миллиардов рублей в год. При этом поймать покупателей в сети, как ни странно, помогает экономический кризис. За пять последних лет продажи в магазинах выросли на треть, а в интернете – в три раза.
"Потребитель знает, что покупки в Интернете дают возможность найти товары по максимально дешевым ценам. В результате даже в сложной экономической ситуации рынок электронной торговли растет. Так, в кризисный 2009 год объем покупок через Интернет вырос на четверть. А, например, в Греции, где кризис ударил особенно сильно, продажи онлайн за год выросли аж на 75%", - говорит директор по маркетингу IMRG Дэвид Смит.
Сейчас через Интернет чаще всего покупают книги, фильмы, бытовую и фототехнику. Но продажи одежды, продуктов питания, косметики и мебели также растут. Через сайт американского интернет-аукциона eBay — во всем мире каждую секунду совершают покупки на 2 тысячи долларов.
"Мы констатируем, что Интернет кардинально изменил торговлю. Прежде чем идти в магазин за конкретной покупкой, можно изучить отзывы других покупателей. Все больше магазинов продают товары через социальные сети. Все больше людей используют мобильный телефон для интернет-покупок, и делают заказы где угодно — на автобусной остановке, в такси... Онлайн-торговля не имеет географических барьеров. Вы можете заказать товары в другой стране. При этом даже с оплатой доставки они могут стоить дешевле, чем в ближайшем магазине", - рассказывает директор по развитию международных рынков eBay Роб Кесседи.
Выгода для покупателей очевидна — не нужно стоять в очередях, можно спокойно выбрать и сравнить товары, заказать доставку на удобное время. Но главное — товары в Интернете, как правило, дешевле. Плюсы для продавца — экономия на издержках.
"Не надо иметь выставочные залы, не надо иметь много инфраструктуры, достаточно иметь свой портал и склад — возможно за пределами Москвы. И с этой точки зрения себестоимость их операционных издержек становится меньше. Соответственно это позволяет предложить покупателю более низкие цены", — поясняет генеральный директор группы компаний "Утконос" Владимир Рюмин.
По данным крупнейшей консалтинговой компании по онлайн-ритейлу IMRG, в этом году в Интернете во всем мире будет потрачено не меньше шестисот миллиардов долларов. Наиболее активно будут развиваться новые направления - продажи через мобильные телефоны и социальные сети. Оптимисты предрекают — такими темпами лет через десять покупатели практически полностью уйдут из магазинов в виртуальное пространство.
Источник: Вести.ру