По прогнозу ZenithOptimedia в 2011 году рост российского рынка рекламы составит 21%

Российский офис ZO скорректировал свой предыдущий прогноз (был выпушен в октябре) относительно развития российского рекламного рынка в сторону уменьшения: с 22% до 21% в 2011 году и с 18% до 14% - в 2012 году.

В первом полугодии 2011 года российский рынок вырос на 28% по сравнению с показателями прошлого года, однако в связи с нестабильностью на фондовых рынках, скачками курса мировых валют и финансовых индексов, а также высокой зависимостью российской экономики от мировых цен на сырье, в третьем и четвертом квартале 2011 года рост рынка несколько замедлился. Экономические катаклизмы в большой степени могут оказать влияние на рекламную активность в следующем, 2012 году.

Интернет-реклама так же как в предыдущие годы, останется самым динамично развивающимся сектором рынка. К 2014 году ее доля в общих расходах на рекламу достигнет 20.5% (в 2008 было 5.9%, в 2010 – 10,5%). К концу 2012 года ее доля в общих рекламных расходах, скорее всего, превысит долю наружной рекламы. Доля газет, журналов и радио будет медленно снижаться – с 3,8%, 8,6% и 4,8%, соответственно, в 2010 году, до 2,7%, 6,6% и 3,7% в 2014.

Объем рекламы в средствах  ее распространения  в России (млн. рублей, без НДС)


2009

2010

2011*

2012*

Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое)

96 400

110 800

133'113

147'000

Печатные  СМИ (газеты, журналы, рекламные издания)

35 600

38 000

41'040

43'092

Радио

9 253

10 300

11'536

12'344

Наружная реклама

25 200

29 700

36'234

42'031

Интернет  (в т.ч. контекстная реклама)

16 200

22 600

34'352

46'375

Прочие  носители (в т.ч.indoor и кинотеатры)

2 200

3 100

3'720

4'278

ИТОГО

184 853

214 500

259'995

295'120

Источник: ZenithOptimedia Russia
*- прогноз

Темпы прироста по отношению  к предыдущему  году (Россия, %)


2009

2010

2011*

2012*

Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое)

-18%

15%

20%

10%

Печатные  СМИ (газеты, журналы, рекламные издания)

-44%

7%

8%

5%

Радио

-29%

11%

12%

7%

Наружная реклама

-40%

18%

22%

16%

Интернет  (в т.ч. контекстная реклама)

9%

40%

52%

35%

Прочие  носители (в т.ч.indoor и кинотеатры)

-19%

41%

20%

15%

ИТОГО

27%

16%

21%

14%

Источник: AdIndex.ru