В первом полугодии 2011 года российский рынок вырос на 28% по сравнению с показателями прошлого года, однако в связи с нестабильностью на фондовых рынках, скачками курса мировых валют и финансовых индексов, а также высокой зависимостью российской экономики от мировых цен на сырье, в третьем и четвертом квартале 2011 года рост рынка несколько замедлился. Экономические катаклизмы в большой степени могут оказать влияние на рекламную активность в следующем, 2012 году.
Интернет-реклама так же как в предыдущие годы, останется самым динамично развивающимся сектором рынка. К 2014 году ее доля в общих расходах на рекламу достигнет 20.5% (в 2008 было 5.9%, в 2010 – 10,5%). К концу 2012 года ее доля в общих рекламных расходах, скорее всего, превысит долю наружной рекламы. Доля газет, журналов и радио будет медленно снижаться – с 3,8%, 8,6% и 4,8%, соответственно, в 2010 году, до 2,7%, 6,6% и 3,7% в 2014.
Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей, без НДС)
2009 |
2010 |
2011* |
2012* |
|
Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое) |
96 400 |
110 800 |
133'113 |
147'000 |
Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания) |
35 600 |
38 000 |
41'040 |
43'092 |
Радио |
9 253 |
10 300 |
11'536 |
12'344 |
Наружная реклама |
25 200 |
29 700 |
36'234 |
42'031 |
Интернет (в т.ч. контекстная реклама) |
16 200 |
22 600 |
34'352 |
46'375 |
Прочие носители (в т.ч.indoor и кинотеатры) |
2 200 |
3 100 |
3'720 |
4'278 |
ИТОГО |
184 853 |
214 500 |
259'995 |
295'120 |
Источник: ZenithOptimedia Russia
*- прогноз
Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия, %)
2009 |
2010 |
2011* |
2012* |
|
Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое) |
-18% |
15% |
20% |
10% |
Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания) |
-44% |
7% |
8% |
5% |
Радио |
-29% |
11% |
12% |
7% |
Наружная реклама |
-40% |
18% |
22% |
16% |
Интернет (в т.ч. контекстная реклама) |
9% |
40% |
52% |
35% |
Прочие носители (в т.ч.indoor и кинотеатры) |
-19% |
41% |
20% |
15% |
ИТОГО |
27% |
16% |
21% |
14% |
Источник: AdIndex.ru