Без грамотной дистрибуции печатное СМИ успеха не достигнет

Российские издатели и распространители прокомментировали для Media-Day.ru последние аудиторные показатели на рынке деловой и общественно-политической печати (за период май – октябрь 2011 года), которые обнародовала компания TNS Россия.

ИД «Коммерсант»

Павел Филенков, коммерческий директор ИД «Коммерсантъ», отмечает, что рост аудитории изданий Ъ – это следствие роста реальных тиражей «Власти», «Денег» и «Огонька».

- У наших журналов растут тиражи, и, самое главное, растут продаваемые тиражи (тиражи журналов «Деньги» и «Власть» подтверждены Бюро аудита тиражей ABC – Media-Day.ru). Мы контролируем списание и стараемся его не увеличивать. Помогла и последняя рекламная кампания. Последние 2,5 года мы не проводили больших рекламных кампаний, а ограничивались поддерживающими. Но в конце сентября 2011 года мы запустили масштабную рекламу, которая, по сути, продвигала бренд «Коммерсанта», хотя рекламировали мы и радио, и ТВ. Затраты на нее составили порядка 5 млн долларов и я рад, что они себя оправдали.

Кроме рекламной кампании ИД «Коммерсантъ» расширил каналы распространения своих изданий. ИД не распространяет журналы бесплатно, подчеркнул Филенков. Периодику закупают организации, которые затем бесплатно предлагают прессу своим клиентам. Так поступают рестораны, SPA-салоны, VIP-залы аэропортов, авиакомпании.

- Для нас это вынужденная мера, так как то, что происходит сейчас с дистрибуцией, иначе как коллапсом или распадом не назовешь. Подобное распространение для нас – компенсация проблем в сфере доставки печатной продукции потребителю.

Несмотря на положительные результаты последней волны исследований TNS для журналов ИД «Коммерсантъ», Павел Филенков говорит, что у него «возникают сомнения в методике и качестве измерений».

- Я уже пару лет замечаю слишком большие расхождения в исследованиях TNS и Comcon, хотя ранее динамика цифр обеих компаний отличались незначительно. Я думаю, что в скором времени нам придется очень серьезно пообщаться с TNS на тему методики расчетов. То, что я сейчас произношу эти слова на фоне положительной динамики AIR и роста аудитории, не снижает моего неудовольствия качеством измерения. И если в предыдущие годы у меня не было повода ругаться c TNS, т.к. у компании была хорошая отговорка относительно вызывающих сомнение цифр («А что вы хотите, у вас же не было рекламных кампаний»), то после последней РК нам нужны будут более убедительные объяснения. Динамика в цифрах меня устраивает, а вот абсолютные показатели нет, особенно на фоне роста тиражей.

Медиахолдинг «Эксперт»

В медиахолдинге «Эксперт» успехи журнала «Русский репортер» связывают, прежде всего, с работой редакции и нестандартными методами продвижения.

«Журналисты нашли свой язык, свои темы, а значит и своего читателя. Немаловажно и то, что «Русский репортер» – одно из самых красивых изданий в своей нише, его приятно просто листать, держать в руках, разглядывать фотографии. Но, безусловно, и нестандартные методы продвижения – создание «Клубов друзей», организация фотовыставок практически во всех крупных городах сыграли в этом значительную роль», - сообщили Media-Day.ru в медиахолдинге.

Журнал «Русский репортер» вторую волну подряд показывает лучший прирост аудитории по России среди общественно-политических изданий. Согласно данным TNS Россия по предыдущей волне исследований (март-июль 2011 года), аудитория одного номера «РР» составила 341,5 тыс. человек. В мае-октябре аудитория «Русского репортера» достигла 407,6 тыс чел, показав прирост в 19,4%.

В медиахолдинге «Эксперт» считают, что при дальнейшем росте показателей «Русского репортера» в ближайшие полгода он может перейти с четвертого на второе место по численности аудитории среди еженедельных общественно-политических изданий. Тираж «Русского репортера» составляет 168 тысяч и превышает тираж «Власти» (49 680 экземпляров, по данным Бюро аудита тиражей ABC, данные за III квартал) в три раза.

«МК»

Аудитория за полгода ежедневного «Московский комсомолец» по России и Москве снизилась (по Санкт-Петербургу аудитория, напротив, выросла), несмотря на то, что «МК» уделяет много внимания продвижению среди существующей и потенциальной аудитории, выступая информационным спонсором различных культурных мероприятий, запуская книжные проекты, реализуя нетрадиционные акции по привлечению читателей.

Так, в октябре 2011 года в Москве промоутеры бесплатно раздавали газету «МК». ИД уже проводил подобные промоакции ранее. Октябрьская акция была призвана напомнить читателям о текущей подписной кампании, а также о выходе очередного тома "Музыкальной коллекции МК", посвященного творчеству Владимира Высоцкого. Бесплатный тираж не превышал 1% от московского тиража свежего выпуска "МК", рассказали представители издания Media-Day.ru.

Журнал Hello!

В компании «Медиа Дистрибьюшен» (крупнейший федеральный поставщик печатной и канцелярской продукции в супер-, гипермаркеты, специализированные магазины и мини-маркеты - Прим.ред.) не удивляются тому, что читательская аудитория журнала Hello! постоянно увеличивается. «Медиа Дистрибьюшен» сотрудничает с издательским домом Forward Media Group уже более пяти лет. Каждый год компании проводят совместные акции, направленные на повышение продаж в федеральных и региональных сетях супер- и гипермаркетов.

В этом году Hello! размещался в кассовой журнальной сетке в сети «Перекресток» в Москве и Московской области; в карманах в сетях «АШАН», «Виктория», «Перекресток», «Бахетле», «Виктория», «ОКЕЙ».

Также для продвижения журнала использовалась спецвыкладка в сетях «Перекресток», «ОКЕЙ», «РЕАЛ», «Лента» и ряде несетевых магазинов в Москве, Московской области, Краснодаре, Тольятти, Саратове, Казани, Волгограде, Нижнем Новгород, Ростове-на-Дону и др.

Усилия, направленные на продвижение журнала Hello! среди потенциальной аудитории, привели как к росту аудитории одного номера издания, так и к росту аудитории журнала за полгода.

Журнал ОК!

Журнал ОК!, которому в ноябре 2011 года исполнилось 5 лет, также порадовал издателя, ИД Axel Springer, выросшими рейтингами. Показатель AIR по России с 566,9 тыс человек за предыдущую волну измерений вырос до 602,6 тыс, по Москве – с 128,3 тыс до 162,8 тыс, по Санкт-Петербургу с 97,2 тыс человек до 121,3 тыс.

Издатель активно инвестирует в дистрибуцию издания. Для продвижения журнала OK! через каналы «Медиа Дистрибьюшен» была выбрана спецвыкладка в сетях «АШАН», «Виктория», «Перекресток», «РЕАЛ» (Москва и область), в сети «АШАН» журнал размещается в газетной карманной сетке с мая до конца 2011 года, в магазинах «РЕАЛ», расположенных в Москве и восьми крупных региональных городах, ОК! выкладывают в прикассовые министеллажи.

До конца 2011 года ОК! размещают на прикассовой раскладной в сети «Окей» в Москве и пяти региональных городах. В магазинах «АШАН», «Азбука вкуса» и «Виктория» ОК! стоит на полке, расположенной на уровне глаз покупателей.

Журнал StarHit

Для журнала StarHit издательским домом "АФС/Интермедиагруп" и компанией «Медиа Дистрибьюшен" была разработана программа продвижения в супер- и гипермаркетах на весь 2011 год. В течение года проводились различные рекламные кампании как в московских, так и в региональных розничных сетях. Например, очень эффективной оказалась выкладка в «навесных карманах» на кассовом оборудовании федеральных сетей «Перекресток», МETRO cash&carry, «Реал», «Карусель». Прикассовая зона - это зона импульсных покупок, пояснили Media-Day.ru в «Медиа Дистрибьюшен». Рекламный ролик журнала транслировался на мониторах над стеллажами с прессой в московских гипермаркетах сетей «АШАН» и METRO cash&carry. А в гипермаркетах «Зельгрос» журнал размещали в корзинах-накопителях ростовых фигур главного редактора StarHit Андрея Малахова. С начала 2011 года года журнал StarHit принимал участие во всех промоакциях сети «АШАН», таких как «Удар по ценам!», «Летняя книга» и «День Рождения АШАНА» - цена на журнал снижалась. Вложения в распространение журнала сказались на росте столичной аудитории – за последние полгода она выросла с 497,5 тыс человек до 544,3 тыс, аудитория одного номера составила 162,3 тыс человек (данные за предыдущий период измерений – 132 тыс человек).

Программа продвижения StarHit в гипермаркетах «Реал» и METRO cash&carry затронула и регионы: Нижний Новгород, Тверь, Волгоград, Казань, Оренбург, Ставрополь, Ярославль, Тюмень, Тулу, Рязань, Ульяновск, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск, Самару, Уфу и Саратов и др. В общей сложности для продвижения StarHit было использовано более 300 дополнительных мест в розничных сетях, обслуживаемых компанией "Медиа Дистрибьюшен".

Резеда Зиганшина, главный издатель журнала StarHit, отметила, что рост аудитории журнала за полгода и рост аудитории одного номера – это показатель того, насколько грамотно решаются маркетинговые и редакционные задачи:

- Мы даем читателям те возможности, которых им так не хватает: сопереживать, произвести впечатление на подруг, поделиться прочитанным, найти неожиданные решения, получить «быстрые ответы» - куда пойти, что надеть, что почитать, что посмотреть.

По словам издателя, журнал StarHit на постоянной основе проводит социальные опросы (глубинные интервью) читателей, которые помогают близко узнать аудиторию и предложить ей востребованный контент.

Дистрибуция и успех СМИ

Дмитрий Мартынов, президент Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), констатирует, что «до сих пор некоторые издатели думают, что достаточно создать уникальный, непревзойденный (на их взгляд) концепт издания, отпечатать его и – успех обеспечен. Однако, без грамотной дистрибуции, без грамотной работы с распространителями, без финансовых затрат (а они на сегодня очень немаленькие для новых проектов) – успеха не достичь никому.

Какую роль в успехе СМИ играет грамотное распространение? Проведу аналогию с ТВ. Например, вы создали интересную телепередачу, собрали материал, смонтировали в готовый продукт, а времени на канале не получили. И вопрос: удачной ли была программа? – звучит, согласитесь, странно…

Промоакции, звездные промо, приоритетная выкладка и прочие кампании, дополненные рекламой о новом издании «во внешнем мире» (в первую очередь на ТВ), - обязательные условия для успешного продвижения «начинающего» издания. Наращивать аудиторию СМИ «с историей» они тоже помогают, но для появляющихся на свет новых изданий они просто необходимы».

Источник: Media-Day.ru