Согласно данным контролирующей службы, в январе 2010 года в типографии в Польше для России было отпечатано 136,050 тыс. экземпляров, а февральский номер издания был напечатан и ввезен на территорию РФ в количестве 132,280 тыс. экземпляров. При этом в исходных данных о тиражах ELLE продолжали указывать 330 тыс. экземпляров. Издательство попыталось объяснить свою позицию, сославшись на то, что журнал в России выходит в двух томах — форматом А4 и А5, поэтому количество продаваемых экземпляров обозначалось общей цифрой. Однако антимонопольщики решили, что данный довод не может быть принят. Двухтомные выпуски журнала ELLE вводятся в оборот на территории Российской Федерации в виде одного номера журнала: оба тома расположены рядом на картонной подложке и упакованы в полиэтиленовую пленку, что исключает возможность приобретения каждого тома по отдельности. Также размещение на каждом томе двухтомных изданий журнала ELLE совпадающих выходных данных (номер выпуска, месяц и год выпуска) свидетельствует о том, что оба тома являются одним изданием журнала ELLE за определенный месяц.
Это является нарушением закона «О защите конкуренции». Приписав себе лишние экземпляры, журнал вводил в заблуждение рекламодателей и наносил ущерб своим конкурентам, от которых эти самые рекламодатели уходили в ELLE, пришли к выводу в ФАС.
Однако в ИД говорят, что это давняя история и сейчас они указывают фактические тиражи. «Эта история давно для нас закончилась, мы в ходе самого разбирательства изложили свою позицию — почему мы ставили такие тиражи. Тем не менее нам сказали, чтобы мы скорректировали свою позицию», — сообщил «Маркеру» президент ООО «Издательский дом «АФС» Виктор Шкулев. По его словам, теперь в журнале ELLE в выходных данных ставят не максимальные тиражи издания, а тираж каждого конкретного номера.
Стоит отметить, что у ФАС были претензии и к продукции конкурирующего издательского дома ЗАО «Конде Наст» — номерам 2010 года журналов GQ и Tatler. Однако после проведенного расследования претензии были сняты.
Источник: Маркер