Что подорожает и подешевеет этой зимой

Чудеса, да и только! Продукты питания в этом году не дорожают, а некоторые даже дешевеют. Инфляция в этом году, похоже, станет самой низкой за последние 20 лет.

По последним данным Росстата, с начала года цены в среднем по стране выросли всего на 5,6%. Более того, впервые за много лет власти не будут поднимать тарифы с начала следующего года. Как это отразится на общей инфляции и росте цен на товары и услуги в зимние месяцы? Чем стоит закупиться впрок перед новогодними праздниками?

 

Застолье не ударит по бюджету

 

Не доверять Росстату вошло у нас в привычку. Обычно цифры официальной инфляции не совпадают с тем, что мы наблюдаем в магазинах. Кто-то видит в этом козни статистиков, а эксперты объясняют просто: мол, таково свойство нашей психики. Резкий рост мы запоминаем надолго, а вот снижение воспринимаем как должное (см. графику). Кроме того, инфляция у каждого своя. В последние годы еда дорожала быстрее инфляции из-за общемировой тенденции. Судите сами: в мире уже 7 млрд. ртов, которые нужно прокормить, а пахотных земель все меньше. Но в этом году все ­наоборот. Причем снижение цен замечают даже независимые эксперты. По данным интернет-портала «Я — Потребитель», цены на основные продукты питания в крупных сетях магазинов за год почти не изменились.

В чем причины такой метаморфозы? Для экспертов все ясно как день. Во-первых, это так называемый «эффект высокой базы». То есть в прошлом году многие продукты подорожали «за себя и за того парня» на фоне неурожая. В этом году с погодой повезло, вот цены и стали плавно снижаться. Хотя до статус-кво еще далеко.

*                     *                         *

Полный текст читайте в мониторинге «Новости ритейла».

Мониторинг «Новости ритейла» - уникальный информационный продукт компании ЗАО «Консалт-Центр».

Мониторинг издается для топ-менеджмента компаний медиа-рынка – дистрибуторов, издателей, представителей ритейла.

Мы постоянно следим за последними новостями, тенденциями и нововведениями в сегменте ритейла. Материалы для мониторинга предоставляются достоверными источниками (отечественная и зарубежная пресса, Internet-СМИ, специальные издания).

Каждый выпуск мониторинга содержит три информационных блока:

  • Новости российского ритейла
  • Новости зарубежного ритейла
  • Факты и аналитика

 

Периодичность выхода мониторинга – 1 раз в неделю.

Посмотреть демо-версию мониторинга:  http://konsult-center.ru/service/marketing/-q-q

Подписаться на мониторинг: retail@konsult-center.ru

Все предложения «Консалт-Центра»: www.konsult-center.ru

 

Контактное лицо: Жаткина Яна

Тел. 974-21-31, доб. 394.