По последним данным Росстата, с начала года цены в среднем по стране выросли всего на 5,6%. Более того, впервые за много лет власти не будут поднимать тарифы с начала следующего года. Как это отразится на общей инфляции и росте цен на товары и услуги в зимние месяцы? Чем стоит закупиться впрок перед новогодними праздниками?
Застолье не ударит по бюджету
Не доверять Росстату вошло у нас в привычку. Обычно цифры официальной инфляции не совпадают с тем, что мы наблюдаем в магазинах. Кто-то видит в этом козни статистиков, а эксперты объясняют просто: мол, таково свойство нашей психики. Резкий рост мы запоминаем надолго, а вот снижение воспринимаем как должное (см. графику). Кроме того, инфляция у каждого своя. В последние годы еда дорожала быстрее инфляции из-за общемировой тенденции. Судите сами: в мире уже 7 млрд. ртов, которые нужно прокормить, а пахотных земель все меньше. Но в этом году все наоборот. Причем снижение цен замечают даже независимые эксперты. По данным интернет-портала «Я — Потребитель», цены на основные продукты питания в крупных сетях магазинов за год почти не изменились.
В чем причины такой метаморфозы? Для экспертов все ясно как день. Во-первых, это так называемый «эффект высокой базы». То есть в прошлом году многие продукты подорожали «за себя и за того парня» на фоне неурожая. В этом году с погодой повезло, вот цены и стали плавно снижаться. Хотя до статус-кво еще далеко.
* * *
Полный текст читайте в мониторинге «Новости ритейла».
Мониторинг «Новости ритейла» - уникальный информационный продукт компании ЗАО «Консалт-Центр».
Мониторинг издается для топ-менеджмента компаний медиа-рынка – дистрибуторов, издателей, представителей ритейла.
Мы постоянно следим за последними новостями, тенденциями и нововведениями в сегменте ритейла. Материалы для мониторинга предоставляются достоверными источниками (отечественная и зарубежная пресса, Internet-СМИ, специальные издания).
Каждый выпуск мониторинга содержит три информационных блока:
- Новости российского ритейла
- Новости зарубежного ритейла
- Факты и аналитика
Периодичность выхода мониторинга – 1 раз в неделю.
Посмотреть демо-версию мониторинга: http://konsult-center.ru/service/marketing/-q-q
Подписаться на мониторинг: retail@konsult-center.ru
Все предложения «Консалт-Центра»: www.konsult-center.ru
Контактное лицо: Жаткина Яна
Тел. 974-21-31, доб. 394.