Члены Ассоциации принимали активное участие в мероприятиях, проводимых властными структурами, коллегами из других организаций отрасли. Подготовленные АРПП предложения по модернизации рынка прессы практически в полном объёме вошли в рекомендации состоявшегося в ноябре пленарного заседания Комиссии по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в средствах массовой информации Общественной палаты Российской Федерации.Получили поддержку и прозвучавшие на совещании в Департаменте СМИ и рекламы Правительства Москвы предложения АРПП по развитию системы дистрибуции печатной продукции в столице. В частности, было предложено развивать киоски прессы в направлении поэтапного перепрофилирования в культурные, социальные и информационные объекты в микрорайонах по комплексному информационному обслуживанию населения с востребованными товарами народного потребления.
С отчетом о работе секретариата АРПП за период с сентября по декабрь 2011 года выступила исполнительный директор АРПП Комиссарова Н.Б. В сообщении отмечалось, что за отчетный период было проведено две международных конференции, в которых приняли участие более 200 представителей издательских домов и компаний по распространению печатной продукции, зарубежные эксперты медиарынка. Продолжили работу профильные комитеты АРПП. Так, благодаря активной работе комитета АРПП по проблемам распространения прессы в розницу между АРПП и ГУП «Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры» был заключён договор на разработку проектной документации на модульный нестационарный объект мелкорозничной торговли. «ГлавАПУ» выполнило обязательства по договору, и теперь киоски прессы в Москве будут обновляться на новые, разработанные с учётом пожеланий дистрибуторов. Представители АРПП участвовали не только в столичных, но и в региональных мероприятиях. Так, конкретные предложения АРПП, направленные на повышение эффективности доставки печатной продукции, были озвучены на встрече руководителя Администрации Президента РФ С.Е. Нарышкина с почтовыми работниками, которая состоялась в ноябре в г.Тихвин (Ленинградская область). Позицию Ассоциации по актуальным вопросам функционирования рынка СМИ в современных условиях представил на заседании круглого стола в Липецке, организованном управлением по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области, А.В. Оськин.
Члены Правления положительно оценил деятельность секретариата АРПП за отчетный период.
Далее собравшиеся рассмотрели и утвердили результаты конкурса «Лидер продаж года на рынке печатных СМИ 2011».
Участники заседания обсудили предложение Гаврилова С.Д. (ООО «АРПИ «Сибирь») о подготовке в Правительство РФ коллективного Обращения членов АРПП и других общественных организаций о внесении в готовящийся законопроект, освобождающий книжные магазины от налогообложения при списании нераспроданных книг, поправок, дающих возможность распространения действия данного законопроекта, на иную печатную продукцию. Члены Правления приняли решение подготовить консолидированные предложения отрасли для нового состава Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в части совершенствования законодательства в области СМИ и проведению рабочей встречи представителей общественных организаций с представителями профильного комитета ГД РФ.
На заседании был рассмотрен ход подготовки XXII международной конференции АРПП в США (30.03 – 06.04.2012 г). Был высказан ряд предложений по содержанию Российско-Американского форума.
Правление исключило из состава АРПП ЗАО «АРСМИ», ООО Бета-Пак»,НП «Комитет по развитию периодической печати», ЗАО Телерадиокомпанию «Мироздание», ООО «Новый Арбат-21», ООО «Пресса Подмосковья», ООО «Медиа-Парк», ООО «Итальянский КДЦ» за систематическую неуплату членских взносов.
Секретариат АРПП
12 декабря 2011 года состоялось заседание Правления АРПП. Открывая заседание, Президент АРПП Мартынов Д.В. отметил, что за прошедшие со дня проведения VII отчётно-выборной конференции три месяца (12 сентября с.г.) АРПП продолжала заниматься вопросами совершенствования рынка прессы, защиты интересов его участников, вела активный диалог с властными структурами по проблемам медиаотрасли.