Mail.ru Group тестирует новый подход к созданию интернет-проектов, рассказал ее гендиректор Дмитрий Гришин. Компания создала внутренний инкубатор: ее сотрудники придумывают идеи новых проектов, бренды и формируют команды для их разработки. Такой формат выбран, чтобы сохранить динамичность развития Mail.ru Group, объяснил Гришин (цитата по «Интерфаксу»).
Прежде все проекты запускались под брендом Mail.ru, напоминает представитель компании, но потом она объединилась с «Одноклассниками», ICQ, HeadHunter и увидела, что можно эффективно развивать и отдельные проекты. Идеи сотрудников Mail.ru Group будут воплощаться в стартапы, существующие внутри компании: их авторы останутся ее сотрудниками, но работать будут независимо. Сами проекты тоже будут обособлены от основных сервисов Mail.ru Group, говорит ее представитель: они не станут интересными пользователям, развиваясь в тепличных условиях, поэтому Mail.ru Group не будет размещать ссылки на них на своих основных ресурсах.
Первый самостоятельный проект стартует в январе 2012 г. — сервис мультимедийных микроблогов «Футубра» (Futubra.com). Его разрабатывают 20 человек, а руководит проектом Алексей Терехов. Сервис разместится в зоне .com, поскольку у него международные амбиции, говорит представитель Mail.ru Group. Там можно будет не только публиковать посты, но и загружать прямо в ленту фотографии и видеоролики, создавать тематические подписки, организовывать группы и мероприятия.
Рунет повторяет в своем развитии тенденции европейского и американского интернета, но здесь более популярны локальные сервисы, говорит предправления «Финама» Владислав Кочетков. У Mail.ru Group есть возможность учесть опыт конкурентов и воспользоваться своим преимуществом — большой российской аудиторией, — учитывая два актуальных тренда: рост интереса к мультимедиа и к мобильному интернет-доступу, рассуждает он. По его мнению, у «Футубра» есть все шансы в сравнительно короткие сроки опередить Twitter в рунете.
Аудитория Twitter во всем мире — 200 млн человек, в России, по данным «Яндекса», — более 1 млн.
Избранная Mail.ru Group модель создания онлайн-проектов вовсе не нова, замечает Кочетков: старт без серьезной поддержки со стороны материнской компании позволяет выбрать самые жизнеспособные проекты, а впоследствии задействуются возможности синергии. В частности, похожую схему использует Fast Lane Ventures, созданная в 2010 г. учредителем холдинга Direct Group Паскалем Клеманом, его бывшим гендиректором Мариной Трещовой и основателем KupiVIP Оскаром Хартманом. Новые проекты позволят Mail.ru Group дотянуться до аудитории, которая не пользуется сервисами Mail.ru, предполагает инвестиционный аналитик Fast Lane Ventures Андрей Куликов; стратегически это очень правильно, ведь аудитория компании уже не растет такими же высокими темпами, как всего рунета. Кроме того, инкубатор может сохранить амбициозных и талантливых сотрудников, которые готовы уйти из Mail.ru Group и начать собственный проект, добавляет Куликов.
Источник: Ведомости