Испанская газета ABC объявила войну нетрадиционным способам дистрибуции

Уже пятый год подряд ежедневное испанское издание АВС фиксирует чистый убыток, который по итогам 2010 года составлял 131,6 млн. евро, а с учетом работы за первые 9 месяцев 2011года – 146,6 мил. евро. Одной из причин этого, по мнению издателя проекта, является агрессивная политика увеличения тиражей любой ценой, проводимая предыдущим генеральным директором ABC .

Новый уполномоченный Директор группы компаний Vocento (туда входит ABC) Луис Энрикес назвал выбранный ранее курс развития газеты одержимостью, ведь его целью было даже не увеличение продаж, а желание превзойти конкурента El Mundo по количеству реализуемых экземпляров.

Такая политика привела к ощутимому увеличению расходов на промоакции, пакетные продажи, бесплатную раздачу тиража по всем возможным каналам, но не стала эффективной. За последние полтора года ABC удалось сократить разрыв по тиражам с El Mundo менее чем на 20 тысяч экземпляров, и при этом газета понесла многомиллионные потери.

Для преодоления последствий Луис Энрикес разработал план, включающий радикальные изменения бизнес-модели и текущей политики распространения. Еще в качестве генерального директора El Mundo он выступал против желания руководства головной компании Unidad Editorial скопировать агрессивную стратегию своего конкурента и боролся против реализации продукции вне традиционных каналов (т.е. кроме как через киоски и подписку).

В Vocento решили сменить курс развития летом 2011 года, понимая, что процесс будет долгим и нелегким, но необходимым, во-первых, для снижения уровня расходов, во-вторых, для увеличения ценности издания, потерявшего ее вместе с решением концентрировать усилия на способах доставки газеты читателю, а не на качестве публикуемых материалов.

Кроме этого, был заключен негласный договор с El Mundo оставить в прошлом такую «неестественную», по словам Энрикеса, практику распространения. В ABC уверены, что только качественное улучшение продукта и расширение форматов его представления помогут поднять уровень продаж.

Согласно самым пессимистичным прогнозам, газета должна выйти на положительный результат уже к 2015 году. Для этого нужно не отступаться от намеченного плана: провести корректировку в постоянных затратах, оптимизировать кадровую составляющую, объединить некоторые редакционные отделы и т.п.

Источник: PlanetaSMI.RU