За то же время реклама в Московских деловых журналах увеличилась всего на 2% в денежном выражении.
Для сравнения, согласно прогнозу ZenithOptimediaRussia, в 2011 году вся реклама в печатных СМИ России вырастет на 8%.
Обзор региональных рынков деловой прессы проводится на регулярной основе аналитической службой ИД «Абак-Пресс». Исследуется количество единиц, площадь и стоимость размещенной модульной рекламы, исходя из прайсовых цен.
«По итогам 2011 года темпы роста рекламных бюджетов региональной деловой прессы будут значительно выше как федеральных изданий, так и печати в целом, — говорит Наталья Коптелова, директор сети „Деловой Квартал“ . — Бизнес за пределами столицы очень ориентирован на местный рынок и внимательно следит за аналитикой и новостной картиной своего региона. Очевидным источником такой информации являются локальные деловые издания, журналистская команда которых более глубоко погружена в местныебизнес-реалии, нежели редакции федералов».
По итогам января—ноября 2011 года, 70% рекламных доходов в регионах приносят 10 ключевых рынков. Наиболее высокую динамику показывают рынки транспорта, досуга, одежды, недвижимости и медицины.
Как и предсказывал «ДК», автодилеры продолжили в 4-м квартале наращивать свои рекламные бюджеты. В крупных городах растет число дилеров одних и тех же марок автомобилей, особенно бизнес- и премиум-сегмента. Такая конкуренция за покупателя меняет маркетинговые ориентиры рынка. Теперь в рекламе продвигается не только новый модельный ряд производителя, но и дополнительный сервис конкретного салона. Станции техобслуживания приносят владельцам дилерских центров до половины всех доходов. В результате рынок частного транспорта входит в тройку самых прибыльных для региональной деловой прессы, сместив бизнес-услуги на 4-е место.
Вслед за транспортом увеличил динамику и рынок досуга, поднявшись относительно рейтинга 2010 года сразу на 2 пункта. Драйверами роста здесь являются рестораны и кафе, привлекающие посетителей сетевым меню, демократичным чеком на бизнес-ланчи, а также удобным расположением не только рядом с офисными центрами, но ив спальных районах города. Кроме того, растут рекламные бюджеты индустрии развлечений: уставшего от постоянных финансовых потрясений покупателя активно зазывают тематические бары, кинотеатры, ночные клубы и организаторы предновогодних гастролей звезд шоу-бизнеса, цирков и театральных постановок.
Вторые по темпам роста после транспорта — рекламные бюджеты модных бутиков. В этом сегменте наиболее заметна маркетинговая активность продавцов женской одежды и обуви. Сегодня в большинстве крупных областных городов представлены практически все марки среднего и премиум сегмента. В борьбе за состоятельного покупателя брэнды постепенно выходят за пределы рекламного глянца и представляют свои новые коллекции на страницах ведущих деловых изданий.
На рынке недвижимости конец года — традиционное время сдачи крупных объектов. Довольно большое количество продаваемых сейчас жилых комплексов объясняется тем, что они были заложены в предкризисный2008-й, когда у девелоперов были оптимистичные планы на будущее. Возможную нехватку площадок в следующем году они стараются сгладить, активно работая над своим имиджем в СМИ.
Кроме того, как указывал «ДК» ранее, в 4 квартале существенно возросла динамика рынка медицины и здравоохранения. Частные клиники все активнее заходят на поле муниципальных больниц, предлагая клиентам не только осмотр специалиста, но и проведение операций, и стационар. Основным источником роста этой сферы стали специализированные медцентры, оказывающие услуги в сфере хирургии, офтальмологии, диагностики и косметологии.
«За11 месяцев 2011 года в региональной деловой прессе 7 городов-миллионников было размещено рекламы почти на 600 миллионов рублей, — говорит Наталья Коптелова. — 36% всех бюджетов рекламодатели доверили изданиям „Деловой Квартал“, что обеспечило сети высокие темпы роста (+23% к январю—ноябрю 2010 года).
Говоря о прогнозах на 2012 год, необходимо признать, что, как и по всему рекламному рынку, динамика локальных деловых изданий также замедлится. Однако связано это будет не столько с кризисными ожиданиями, которые больше влияют на ТВ-бюджеты, сколько с исчерпанием эффекта „низкой базы“. Бюджеты постепенно восстанавливаются до объемов 2008 года, и медиаинфляция в печати теперь будет четко следовать за общей макроэкономической ситуацией».
Источник: МедиаАтлас
Московская бизнес-пресса отстает от региональной
По итогам 11 месяцев 2011 года, рекламные бюджеты, размещенные в локальной деловой прессе 7 городов-миллионников: Екатеринбурга, Казани, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Ростова-на-Дону и Челябинска, – выросли на 13% к аналогичному периоду прошлого года.