Медиаинфляция в украинской прессе в 2012 году составит 7-10%

Уровень медиа инфляции в прессе в 2012 году составит 7-10% и будет зависеть от общей ситуации как в украинской экономике в целом, так и на рынке печатных СМИ в частности.

К такому выводу пришли эксперты УАИПП из крупнейших издательских компаний - ИД «УМХ», ДП «Бурда Украина», «Эдипресс Украина», «ИА «Автоцентр», ИД Hachette Filipacchi Shkulev, ИД Sanoma Magazines Ukraine, - сообщается в релизе УАИПП.

Основные факторы, лежащие в основе прогнозируемого роста цен: общие инфляционные ожидания в стране в целом (рост индекса потребительских цен и индекса цен производителей);  устойчивое подорожание рекламных площадей в прессе на протяжении последних лет; проведение Чемпионата Европы по футболу; проведение парламентских выборов; курсовые риски.

Наталья Бойко, координатор Экспертного Совета УАИПП, директор по маркетингу ИД «Украинский Медиа Холдинг», прокомментировала, что указанные цифры (7-10%) характеризуют рынок прессы в целом, то есть являются усредненными.  «При этом в прессе будут одновременно происходить два процесса. Лидеры ключевых тематических сегментов увеличат цены на 12%-15%, а аутсайдеры в борьбе за остатки бюджетов уйдут в еще более жесткий демпинг. Учитывая текущий тренд все более активного распределения бюджетов в сторону лидеров, они и сформируют текущие инфляционные ожидания», - отметила она.

Алексей Погорелов, генеральный директор УАИПП, прокомментировал, что пресса по-прежнему остается одним из наиболее стабильных по цене рекламоносителей.  «Подорожание рекламы в прессе в будущем году во многом будет обусловлено внешними факторами (и в первую очередь инфляционной составляющей украинской экономики)... Наряду с полосной рекламой, все большую значимость будут приобретать нестандартные возможности размещения рекламных сообщений. Они в прессе будут дорожать быстрее, чем классическая реклама», - сказал г-н Погорелов.

Источник: МедиаБизнес