Покупаем - продаем активы, медийные активы!

Неумолимо близится к концу 2011 год. Сейчас настало время для подведения итогов. Надо сказать, что 2011 год был богат на различного рода медииные события. В последнем в этом году номере НСМИ подробно рассказывают о прошедших событиях, оказавших влияние на расстановку сил в медиином пространстве.

«Национальная Медиа Группа»

Отличился в этом году Юрий КОВАЛЬЧУК, Председатель совета директо­ров АБ «Россия», Председатель правления фонда «Центр стратегических разрабо­ток - Северо-Запад» и член Общественного Совета хол­динга «Национальная Медиа Группа». В начале года он приобрел у структур Романа АБРАМОВИЧА 25% акций «Первого канала». При этом стоимость сделки составила 150 миллионов долларов.

Однако, основным акци­онером ОАО «Первый канал» является государство, в руках которого находится 51% акций.

Следующее событие года, связанное с «Национальной Медиа Группой» - пост Заместителя генераль­ного директора занял Арам ГАБРЕЛЯНОВ, возглавляю­щий ИД «Нью Медиа - Рус», который выпускает газеты «Жизнь» и «Твой день». Таким образом, в сферу контроля г-на ГАБРЕЛЯНОВА попал Издательский Дом «Известия».

Но на этом перемены в «Известиях» не закончились. В конце апреля на должность Главного редактора газеты был назначен Александр МАЛЮТИН, который сме­нил на этом посту Виталия АБРАМОВА. Несколькими днями позже редакция газеты покинула здание на Тверской и переехала в бизнес-центр на 5-ю улицу Ямского поля, где расположены издания «Ньюс Медиа - Рус».

Следующим крупным при­обретением «Национальной

Медиа Группы» стала покупка 25% акций холдинга «СТС Media». Эту долю «НМГ» купила у «Альфа-групп» за 1, 07 милли­арда долларов. Однако сделка была совершена не напрямую, а через подконтрольную «НМГ» Telcrest Investments. Кроме пакета акций эта компания получила три места из девяти в Совете директоров холдинга.

Также в уходящем году «Национальная Медиа Группа» купила учредителя радиостан­ции «Русская Служба новостей» компанию «Континент».

Таким образом, «Национальная Медиа Группа» на сегодня является круп­нейшим медиахолдингом страны, которому принадле­жат телеканалы «Петербург - Пятый канал», «РЕН ТВ», газета «Известия», 25% «Первого канала», а также «Русская Служба новостей».

А в довершении ко всему вышесказанному стоит добавить и то, что предсе­дателем Совета директоров «Национальной Медиа Группы» стал владелец «Северстали» Алексей МОРДАШОВ. Помимо этого МОРДАШОВ является и одним из основных акционе­ров «НМГ».

«СТС Media»

Вторым по активности в этом году стал медиахолдинг «СТС Media». В начале года компания сократила продажи рекламы до 45, 2 тысяч пун­ктов рейтинга GRP. По данным агентства Maxus, рекламные продажи в натуральном выра­жении на телеканалах СТС, «Домашний» и ДТВ (теперь «Перец») упали на 3-10% по

сравнению с показателем про­шлого года.

Следующим знаковым собы­тием стало приобретение «СТС Media» 55, 5% акций ОАО «ТРК РИО», который осуществляет эфирное вещание телека­нала ДТВ в трех крупнейших городах Самарской области - Самаре, Тольятти и Сызрани. Стоимость сделки составила 4 миллиона долларов США.

Однако, позднее, как уже говорилось выше, владелец холдинга «Альфа - групп» продал четверть акций «СТС Media» подконтрольной «Национальной Медиа Группе» компании Telcrest Investments. Зато через непродолжительное время Президент и совладе­лец «Альфа-банка» Петр АВЕН приобрел акции холдинга «СТС Media» на три миллиона долларов.

Кроме того, «СТС Media» в ближайшие три года плани­рует создать цифровую библи­отеку различного контента, обеспечить его доступность на всех цифровых площад­ках России и монетизировать бренды.

В рамках намеченных направлений «СТС Media» будет развивать сотрудничество с социальными сетями, займется улучшением собственных ресурсов, разработкой мобиль­ных приложений. Основная работа будет вестись на пло­щадках IPTV, STB, SmartTV, iOS и Android. Монетизировать контент предполагается всеми доступными способами, от подписок до спонсорства и мерчендайзинга.

Для монетизации брендов СТС намерена использовать различные бизнес-модели, от брендированных приложе­ний в соцсетях до создания тематических порталов. На сегодняшний день в рамках этого проекта создана соци­альная телевизионная сеть «Видеоморе».

К концу года холдинг сни­зил прогноз по росту сво­его годового дохода с 20% до 9-11%. При представлении итогов за третий квартал этого года Антон КУДРЯШОВ, Генеральный директор ком­пании, заявил, что часть рекламы на телеканалах хол­динга может быть не продана. Компания также заявила, что ее доходы растут медленнее, чем рекламный рынок в целом. В «СТС Media» это объясняют падением рейтингов главного телеканала холдинга - СТС.

Lagardere

В начале года француз­ский медиахолдинг Lagardere договорился о продаже аме­риканской Hearst Corp. своего международного журнального бизнеса. В частности, амери­канский холдинг приобрел 51% российской издательской группы «Ашет Филиппаки Шкулев - Интермедиагруп», которая выпускает жур­налы Elle, Maxim, Marie Claire, Psychologies и телегид «Антенна-Телесемь».

Кроме того, холдинг пла­нировал продать свои рос­сийские медиа-активы. В част­ности речь шла о продаже «Евразийской Медиагруппы», в состав которой входят радио­станции «Европа Плюс» и «Ретро FM». Такое предложение холдингу сделал основатель «ЕМГ», ныне владелец компании «Зефир» Жорж ПОЛИНСКИ. Г-н ПОЛИНСКИ подтвердил, что «Зефир» был создан именно для приобретения «ЕМГ».

Группа ОНЭКСИМ

Не менее активным в этом году был и бизнесмен Михаил ПРОХОРОВ, которому принад­лежит Группа ОНЭКСИМ, вла­деющая, в том числе, и медий­ными активами.

Так, Александр ЛЮБИМОВ уволился с поста Первого заме­стителя генерального дирек­тора ВГТРК, объяснив свой уход тем, что теперь он будет зани­маться политикой. И полити­кой он планировал заниматься в «Правом деле», возглавляемом Михаилом ПРОХОРОВЫМ. Но с политикой у Александра ЛЮБИМОВА как-то не полу­чилось, зато в конце ноября он стал Генеральным директором телеканала РБК-ТВ, входящим в холдинг РКБ, который принад­лежит группе ОНЭКСИМ.

Кроме того, в конце октя­бря стало известно о том, что Михаил ПРОХОРОВ начал переговоры о покупке теле­канала «Дождь». Но пока эта идея осталась лишь на уровне идеи. По нашей информации, на сегодняшний день не под­писано ни одного документа по этому поводу, в том числе и договора о намерениях.

Еще одно событие, связан­ное с ОНЭКСИМОМ, косну­лось уже кадровой политики. С поста Главного редактора журнала «Сноб» был уво­лен Владимир ЯКОВЛЕВ, а Генеральным директором медиагруппы «ЖИВИ!» стал Сергей ЛАВРУХИН, который является Исполнительным директором   Группы

ОНЭКСИМ. Место главного редактора «Сноба» до сих пор вакантно.

Алишер УСМАНОВ, Владелец Издательского дома «КоммерсантЪ»

В этом году в начале октя­бря издательский дом запу­стил свой телеканал, который вещает на платформе «НТВ- Плюс». Планы по развитию этого актива у «Коммерсанта» большие - предполагается, что в будущем телеканал можно будет смотреть с мобильного телефона и iPad. Нужно отме­тить, что запуск телеканала «КоммерсантЪ» сопровождался активной рекламной кампа­нией - были задействованы все рекламные носители: наруж­ная реклама, радио, телеви­дение, Интернет, социальные сети. В последних, кстати, очень активно обсуждался запуск телеканала под брендом «КоммерсантЪ».

Но кроме запуска новых проектов, этот год для Алишера УСМАНОВА был ознамено­ван продажей холдинга ЮТВ Walt Disney Co. 31 декабря на его базе будет запущен канал Disney.

«РИА Новости»

В этом году агентство отме­тило свой 70-летний юбилей. На сегодняшний день агент­ство представляет собой муль­тимедийный центр. Кроме того, в этом году «РИА Новости» вошло в пятерку желанных работодателей. Вообще же, стало престижно иметь в резюме запись о работе в «РИА Новости».

Правительство Москвы

В этом году власти столицы были активно в части покупки/ продажи медийных активов. Сначала в мэрии говорили о запуске нового круглосу­точного канала на базе акти­вов «Столицы». Как загово­рили, так и воплотили идею в жизнь. С августа новый канал «Москва 24» появился во всех телевизорах Москвы.

Затем Правительство мега­полиса рассказало о своих намерениях приобрести 60% акций в компании «Радио­центр», которая управляет радиостанцией «Говорит Москва».

На ниве печатных СМИ Правительство Москвы также оказалось небезучастным - в этом году была возрождена газета «Вечерняя Москва», которую мэрия выкупила у «Банка Москвы».

Затишье перед бурей?

Без особенных собы­тий прошел год у ВКПМ и «Газпром Медиа». Если последний высказывал наме­рения о приобретении кон­трольного пакета компании Comedy Club Production, оце­нив всю компанию в беспре­цедентные для российского рынка 450 миллионов дол­ларов, то спокойствие ВКПМ можно расценить как под­готовку к возможной про­даже. Не так давно появилась информация о том, что «АСК Система» готова купить ВКПМ со всеми активами у хол­динга «Проф-Медиа». Правда, официального подтвержде­ния эта информация пока не получила. Но все впереди.

В принципе, это основные вехи уходящего года. Но общее состоит из частного, поэтому НСМИ выясняют у представителей медийного сообщества - чем им запомнился уходящий год, какие, на их взгляд, события повлияли на расстановку сил на медийном поле и каковы их прогнозы на грядущий год.

Источник: Новости СМИ