Его создатель и бессменный главный редактор - мастер по вязанию, выпускница журфака МГУ, член Международной федерации художников ЮНЕСКО Наталья Журавлева.
Журнал начал выходить в 1991 году тиражом 250 тыс. экземпляров, первоначальным объемом в 32 полосы и относительно невысоким качеством печати. В течение 11 лет «Наталья» благотворно сотрудничала с фирмой «Симпекс +», которая занималась производством самой разнообразной пряжи. При большом дефиците подобных изданий в те годы журнал долго оставался тиражным и успешно распространялся монополистом рынка Роспечатью.
Со временем ниша специальных изданий узкого интереса заполнилась и другими изданиями, изменилась система распространения, по требованию рынка журнал «Наталья» улучшил качество печати. Сменив трех спонсоров, с 2006 года журнал «Наталья» начал свое сотрудничество с издательским домом «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА», работавшим под руководством А.В. Колосова и Р.Я. Неягловой-Колосовой.
На протяжении всех 20 лет журнал публикует только не лицензионные материалы. Все работы авторские – как выполненные профессионалами, так не менее интересные, любительские. Постоянные рубрики журнала: «Большие размеры», «Мужские модели», «Аксессуары» (в зависимости от сезона – шляпки, сумки, украшения), очень популярные «Обмен идеями» и «Бенефис читателя». В этой рубрике публикуется несколько работ одного удачного автора, который сам присылает фото своих моделей.
USP журнала в том, что в нем есть модели на всю семью: детские, подростковые, мужские, женские, для дам элегантного возраста.
Целевая аудитория – женщины среднего достатка, имеющие детей и/или внуков. В журнале используется демократичная пряжа отечественных компаний, связать предлагаемые модели могут и читательницы из провинции со средним доходом.
Рекламодатели журнала – отечественные компании, занимающиеся производством и/или продажей пряжи и аксессуаров для вязания, активно используются вложения и размещения каталогов пряжи для заказа почтой.
Журнал «Наталья» успешно продвигается с помощью кросс-промо в 30 журналах ЗАО «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА», размещения рекламных плакатов на почте, рекламы на спутниковых телеканалах, размещения рекламы в региональных СМИ.
Разменяв третий десяток лет присутствия на рынке, журнал «Наталья» выходит тиражом 50 тыс. экземпляров, объемом 58 полос (вместе с инструкциями) периодичностью 1 раз в 2 месяца.
И издатель, и главный редактор журнала Н.Журавлева справедливо считают, что трикотаж никогда не выйдет из моды, поскольку во всем мире ручная работа ценится очень высоко, а значит, у солидного юбиляра есть будущее.
Изабелла Савичева
ИД "ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА"
Журналу по ручному вязанию «Наталья» в этом году исполняется 20 лет.