- Как развивался портал Бипрайс за эти годы?
- 2009 год для строительной отрасли и для специализированных изданий не был легким. В первую очередь, это было связано как с экономическим кризисом, так и со структурным кризисом в издательском бизнесе. Старые подходы и формат прайсовых изданий начали себя изживать. Строительному рынку необходимо было предложить качественно новый проект, в котором были бы учтены все новинки и возможности интернет-технологий.
Мы не ставили себе задачу сделать аналог печатных прайсовых изданий, мы пошли другим путем и создали абсолютно новый информационный продукт. Мы разделили направления бизнеса на строительную специализированную прессу и на онлайн-направление, в концепции которого площадка купли-продажи строительных материалов и услуг. На сегодняшний момент разработан пятилетний план развития нашего сайта, и с каждым годом он будет приобретать новые сервисы и тематические приложения, которые будут актуальны и востребованы на строительном рынке как специалистами, так и потребителями.
- Над чем сейчас работают Ваши специалисты?
- Хочу отметить, что сейчас с нами работают лучшие специалисты в сфере интернет-технологий. Это позволило нам своевременно предложить нашим потребителям и рекламодателям простоту и удобство работы с нашим интернет-порталом.
Что касается продуктовой линейки, то в будущем мы намерены ее улучшать и совершенствовать. Сейчас мы собираем массу информации о строительной отрасли в различных сегментах для того, чтобы потребитель, зайдя на наш портал, мог полностью определиться с покупкой. На портале bprice.ua собрано свыше 160 тысяч строительных объявлений. И это совсем не предел, количество объявлений постоянно растет.
Мы активно работаем над расширением ассортимента продукции и над тем, чтобы предложить потребителю полный спектр материалов и услуг необходимых для строительства и ремонта дома или квартиры. Наша главная цель – дать возможность потребителю выбрать все, что необходимо – от арматуры и товарного бетона до декоративных ваз в комнату.
- В 2011 году вы занялись организацией и проведением информационных мероприятий, какова их цель и чего стоит ожидать в следующем году?
- Строительная отрасль одна из самых интереснейших и крупнейших в экономике страны, но в ней не были адаптированы новые форматы донесения информации, поэтому мы постарались, используя новые технологии, реализовать информационную связь между операторами строительного рынка и их потребителями.
В этом году мы изменили формат донесения важной информации до потребителей, посредством круглых столов и пресс-конференций. В то же время, мы попробовали внедрять в работу возможности, которые дают нам современные интернет-технологии – это проведение онлайн-трансляций мероприятий, работа с аудиторией посредством социальных медиа. Аудитория онлайн-просмотров наших мероприятий с каждым разом увеличивается. На сегодняшний день мы получили отличнейший результат такой деятельности и в дальнейшем планируем только развивать свои наработки.
На следующий год мы также запланировали проведение ряда круглых столов и форумов для специалистов в строительной сфере.
Также мы активно работаем с профильными строительными ассоциациями и гражданскими организациями. К тому же, являемся экспертами программы по качеству строительных материалов «Висока якість - чесна ціна», в рамках этой программы, на основании прайсовых объявлений с нашего портала, формируется информация о ценах на определенный вид продукции.
- Какие перспективные направления Вы выбираете для себя?
- Я 12 лет работаю в издательском бизнесе, и мой опыт позволил мне своевременно заметить, что классифайды неуклонно переходят в интернет. Переход этот неизбежен, поэтому развитие в области интернет-технологий предопределено. Тем более мне эта сфера очень интересна, я многому учусь, постоянно общаюсь с ведущими специалистами этой отрасли, но бесценный опыт работы с класифайдами дает мне неоспоримое преимущество.
Обычный потребитель, заходя на наш сайт, видит только маленькую строку, но на самом деле – это работа целого коллектива людей, которые занимаются сбором и обработкой информации, поддерживают связь со всеми строительными компаниями, размещающимися на портале.
Я считаю, что будущее классифайдов именно в интернете, и мой выбор – работа с новейшими интернет-технологиями.
- Планируете ли вы в следующем году открывать новые порталы в этой или смежной тематике?
- По данным портала Бигмир, именно в строительной отрасли самое большое количество зарегистрированных сайтов, но как бы там ни было, лидер все равно остается один. Так зачем же создавать множество площадок?
Сейчас мы наблюдаем своеобразный бум в интернет-бизнесе. Все пытаются создать свои площадки и заработать на них деньги, но никто не учитывает, что обладание одним специфическим видом знаний (будь то программирование или дизайн) еще ничего не дают. Успех может обеспечить только работа хорошей команды специалистов в своей сфере. Качественные интернет-проекты требуют больших капиталовложений и не малых интелектуальных ресурсов. Классические законы бизнеса в интернете никто не отменял.
Сейчас, я не исключаю, что мы будем развивать сопутствующие направления, но только на базе лидирующего портала.
- Пришло время новогодних поздравлений, чтобы вы пожелали своим партнерам и читателям?
- Мы все хотим жить в благополучной стране, в хороших домах, построенных из качественных материалов – я желаю, чтобы в следующем году, все кто мечтал построить себе дом - получили такую возможность.
Своим партнерам и их сотрудникам я желаю финансового успеха, пусть все трудности остаются в прошлом, а впереди их ждут удача, интересные проекты и щедрые клиенты.
У нас общее дело – развивать строительную отрасль, и я верю, что вместе с партнерами бипрайс, нам любая задача по плечу!
Источник: МедиаБизнес