Письмо АРПП Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину


Председателю
Государственной думы
Федерального собрания
Российской Федерации
С.Е. Нарышкину

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

От имени Ассоциации распространителей печатной продукции примите поздравления по случаю избрания Вас на высокий пост Председателя Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации. Выражаем уверенность, что Ваш богатый опыт государственной деятеля, высокий профессионализм, приверженность демократическим принципам послужат надёжной гарантией дальнейшего совершенствования отечественной законодательной базы в интересах всех граждан нашей страны.
Пользуясь случаем, хотели бы обратиться к Вам за поддержкой в решении некоторых вопросов, вызывающих обеспокоенность в медиасообществе.
Кризис 2008-09 годов весьма существенно ударил по одной из значимых частей национальной экономики – индустрии печатных СМИ, что выразилось в падении тиражей газет и журналов, закрытии многих изданий. Вследствие этого снизился доступ населения к информации, началось разрушение действующей в стране системы распространения прессы, играющей  важную социальную роль в жизни государства и общества.
Препятствует динамичному развитию рынка прессы и книг и несовершенство действующего законодательства в области СМИ и книгоиздания. В настоящее время законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность печатных средств массовой информации, представляет собой не связанные общей логикой развития отрасли печатных СМИ нормативные правовые акты.
Прилагаемые издателями, дистрибуторами прессы и книг, и полиграфистами самостоятельные усилия по выправлению ситуации не дают желаемого эффекта. Вследствие чего весь комплекс производств, связанных с созданием, изготовлением и распространением печатной продукции, переживает значительные трудности, решение которых требует государственного вмешательства.
Основными направлениями в части законодательных мероприятий в области печатных СМИ, по нашему мнению, должны стать налогообложение и тарифно-таможенное регулирование как основные инструменты государственного воздействия на развитие медиаотрасли.
В частности, представляется необходимым внести на рассмотрение в Государственной думе РФ следующие предложения:
1. Принять комплекс поправок к действующим законодательным актам Российской Федерации, предусматривающих:
- придание печатной продукции, за исключением изданий рекламного и эротического характера, статуса социально значимого товара, а распространению прессы (в розницу и по подписке) – статуса социально значимой услуги;
- отмену пошлины на непроизводимые в России сорта мелованной бумаги и картона;
- снижение ставок налога на добавленную стоимость и установление для всех предприятий отрасли печатных СМИ, а также на услуги по экспедированию и доставке подписных тиражей газет и журналов, за исключением изданий рекламного и эротического содержания, единой сквозной ставки в размере  5%.
2. Внести изменения в Налоговый Кодекс РФ, позволяющие:
- распространителям печатной продукции – отнести к расходам по налогу на прибыль в размере до 30% стоимости тиража расходы на замену бракованных, утративших товарный вид в процессе перевозки и (или) реализации недостающих экземпляров;
- издателям периодики и книг – отнести на расходы по налогу на прибыль до 30% стоимости нереализованного тиража.
3. Снизить отчисления в социальные фонды до 10 % для издателей и распространителей прессы.
4. Предусмотреть в бюджете средства для финансирования льготной подписки на общественно-политические издания для молодёжи в возрасте 18 лет.
5.   Внести изменения в Закон «О рекламе», приравнивающие рекламу печатных изданий и подписных каталогов на прессу к социальной рекламе.
6. Принять решение о разработке и реализации Государственной программы поддержки и развития чтения.
7. Внести изменения в Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  в целях обеспечения декриминализации  и предупреждения профанации конкурсов и тендеров при организации подписки на газеты и журналы, проведении отраслевых медийных мероприятий, творческих работ и др.
Просим поддержать эти предложения.

С уважением,


Президент  АРПП                                                                  Д.В. Мартынов

Председатель правления АРПП                                              А.В. Оськин