В России начал действовать Третий антимонопольный пакет

Вступил в силу Третий антимонопольный пакет поправок. Он уточняет госрегулирование в сфере товарных рынков для естественных монополий, а также в области контроля над иностранными инвестициями.

Третий антимонопольный пакет вносит изменения в федеральный закон «О защите конкуренции» и в отдельные законодательные акты РФ.

Документ был принят Госдумой 22 ноября и одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011 года. Президент РФ Дмитрий Медведев подписал его 5 декабря. Завтра начнут действовать изменения в Кодекс об административных правонарушениях, связанные с этим пакетом.

Третий антимонопольный пакет вводит понятие хозяйствующего субъекта и оговаривает условия его действий в рамках антимонопольного законодательства. В частности, уточняются возможные согласованные действия хозяйствующих субъектов, способные нанести вред конкуренции.

Также документ уточняет критерии того, как определить монопольно высокую цену товара. Согласно внесенным изменениям, цена товара не признается монопольно высокой в случае, если она установлена на бирже. При этом есть обязательное условие: участник торгов должен предоставить бирже список аффилированных лиц, а их действия не должны относиться к манипулированию рынком, передает информационное агентство РБК.

Не признаются монопольно высокими и цены, установленные с учетом особенностей формирования стартовой цены при продаже товара на бирже и согласованные с антимонопольным органом. Также могут учитываться биржевые и внебиржевые индикаторы цен, установленные на мировых рынках аналогичных товаров.

*                     *                         *

Полный текст читайте в мониторинге «Новости ритейла».

Мониторинг «Новости ритейла» - уникальный информационный продукт компании ЗАО «Консалт-Центр».

Мониторинг издается для топ-менеджмента компаний медиа-рынка – дистрибуторов, издателей, представителей ритейла.

Мы постоянно следим за последними новостями, тенденциями и нововведениями в сегменте ритейла. Материалы для мониторинга предоставляются достоверными источниками (отечественная и зарубежная пресса, Internet-СМИ, специальные издания).

Каждый выпуск мониторинга содержит три информационных блока:
•    Новости российского ритейла
•    Новости зарубежного ритейла
•    Факты и аналитика

Периодичность выхода мониторинга – 1 раз в неделю.

Посмотреть демо-версию мониторинга:  http://konsult-center.ru/service/marketing/-q-q
Подписаться на мониторинг: y.a.zhatkina@konsult-center.ru  
Все предложения «Консалт-Центра»: www.konsult-center.ru

Контактное лицо: Жаткина Яна
Тел. 974-21-31, доб. 394.