Компания "Медиалогия" составила рейтинги цитируемости российских федеральных СМИ за 2011 год

Лидерами медиа-рейтингов в соответствующих сегментах стали: газета КоммерсантЪ, журнал Forbes, телеканал Россия 24 и радиостанция Эхо Москвы.

Самые заметные перемещения в рейтингах продемонстрировали Известия (+3) и Итоги (+4). В газете "Известия" вышла публикация премьер-министра Владимир Путина, в которой он объяснил необходимость экономического объединения России, Белоруссии и Казахстана.

"Итогам" дал интервью Сергей Собянин, впоследствии получивший от журнала премию "за информационную открытость".

Среди "новичков" рейтингов - Московские новости, Большой город и телеканал Дождь.

Глава государства Дмитрий Медведев дал интервью "Московским новостям".

СМИ обратили внимание на обложку октябрьского номера журнала "Большой город", где был опубликован такой текст - "Удивляйтесь, когда вас унижают, прекратите бояться, сражайтесь за свои ценности, требуйте честных выборов, отправьте обоих в отставку, будьте здоровы".

А самым цитируемыми материалами телеканала "Дождь" были интервью президента РФ Дмитрия Медведева, экс-мэра Москвы Юрия Лужкова и пресс-секретаря премьер-министра Дмитрия Пескова.

В 2011 году был закрыт журнал "Финанс", а "Русская служба BBC" перешла на вещание в on-line режиме.

Основой для построения рейтингов стал Индекс Цитируемости (ИЦ) "Медиалогии".* Рейтинги построены на основе базы СМИ системы "Медиалогия", которая включает на данный момент более 7 900 наиболее влиятельных источников РФ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.

Период исследования: январь-декабрь 2011 года.

ТОП-20 самых цитируемых газет:


ТОП-20 самых цитируемых журналов:


ТОП-10 самых цитируемых ТВ-каналов:


ТОП-10 самых цитируемых радиостанций:


*На величину Индекса цитируемости влияет несколько показателей, в том числе, количество ссылок на источник в сообщениях СМИ и заметность этих сообщений. При этом самоцитирование не учитывается.
Заметность сообщения, например в печатных изданиях, зависит от влиятельности СМИ, полосы издания, размера публикации, наличия и размера иллюстраций, экспрессивности заголовка и других параметров.


Источник: Медиалогия