Вместе с тем хорошо известно, что степень образованности граждан любой страны, их духовный потенциал, знание национальных традиций напрямую зависят от привычки к чтению, без которого ни первоначальное качественное образование, ни последующее самообучение невозможны.
Одной из причин сокращения сегмента продаж прессы и книг через киосковые сети является политика, проводимая в регионах страны местными администрациями. Под лозунгом упорядочения уличной торговли ликвидируются объекты нестационарной и лоточной торговли прессой. Весьма показательно, что при принятии решений о расторжении договоров аренды земли под киоски, демонтаже действующих киосков не учитывается социальная значимость прессы. Тем самым периодическая печать фактически приравнивается к иной, хотя и необходимой населению, но всё же не столь первоочередной продукции.
Прилагаемые издателями, дистрибуторами прессы и книг самостоятельные усилия по выправлению ситуации не дают желаемого эффекта. Все призывы к региональным властям оказать поддержку прессе как социально значимому продукту не встречают понимания.
Наша Ассоциация не может согласиться с такой постановкой вопроса, поскольку, по нашему глубокому убеждению, вопросы развития печатных СМИ и их финансовой поддержки представляют большую государственную задачу. Именно на таком государственном подходе к распространению газет и журналов основана практика большинства европейских стран, где киоски и павильоны прессы работают на одном месте по несколько десятков лет и их внешний вид не подвергается со стороны властей требованиям какой-либо реконструкции.
Руководствуясь стремлением спасти систему розничного распространения газет, журналов и книг в интересах будущего страны, дальнейшего развития отечественной культуры, нравственности, воспитания подрастающего поколения, наша Ассоциация разработала проект Концепции развития киосковых сетей прессы в Российской Федерации. Цель этого документа - определить принципы и пути формирования единой государственной политики в сфере розничного распространения печатной продукции в субъектах РФ.
Предлагаем медиасообществу, экспертам рынка, представителям органов власти, всем заинтересованным организациям и лицам высказать своё мнение по содержанию предлагаемой Концепции, внести поправки и дополнения. На основе полученных предложений секретариат АРПП доработает документ и направит всем руководителям субъектов Федерации для рассмотрения.
Замечания и поправки просьба направлять по адресу: arpp@arpp.ru. Справки по телефону (495) 974-21-31 (доб.215).
Пресс-служба АРПП