Шведы довели свою долю в петербургском Metro до 95%

Шведский медиаконцерн Metro International увеличил свою долю в петербургской газете Metro с 58,5% до 95%.

Самое популярное в городе издание было оценено почти в ?14 млн, что соответствует его четырем операционным прибылям. Это в два раза меньше, чем оценка недавно проданного Metro International бизнеса в Канаде, при том что проект в Петербурге — самый рентабельный на всех рынках присутствия концерна.

Metro International выкупила очередные 36,5% петербургской Metro у ее основателей, доведя свой пакет до 95%, указано в сообщении концерна. Гендиректор ЗАО "Издательский дом "Три короны"", выпускающего Metro в Петербурге, Григорий Матыжев уточнил, что сделка прошла на уровне учредителя ИД — кипрской Russian Press Services.

Россия — стратегически важный рынок, поясняет смысл сделки Metro International. В России концерн присутствует с 2005 года, когда договорился с ИД "Три короны" о выпуске в Петербурге по франчайзингу своей бесплатной газеты Metro. Летом 2009 года шведы объявили о покупке за ?1 млн 58,5% этого издания. В декабре 2008-го Metro была запущена и в Москве: партнером Metro International стала группа ЕСН Григория Березкина (контролирует ИД "Комсомольская правда" и ИД "РЖД-Партнер"). В ОАО "Газета "Метро", выпускающем газету в Москве, шведам сейчас принадлежат символические 0,81%.

Петербургская Metro — самое популярное издание в городе, свидетельствуют измерения TNS Russia. В мае—октябре 2011 года усредненное количество читателей одного номера Metro в Петербурге равнялось 727,6 тыс. человек старше 16 лет. К примеру, аналогичный показатель "Аргументов и фактов" — 643,8 тыс. Выручка Metro в Петербурге за январь—октябрь 2011 года составила ?7,915 млн (около 320,5 млн руб.), или почти 6% всех доходов шведского концерна. Операционная прибыль — ?2,339 млн (94,7 млн руб.). Проект в Петербурге — самый рентабельный бизнес (30%) на всех рынках присутствия Metro International. Так, в родной Швеции доходность равняется только 14%, в Мексике — 20%, а, к примеру, в Нидерландах — 1%.

Очередные 36,5% в петербургском издании обошлись концерну всего в ?5,1 млн, что соответствует оценке всего бизнеса в четыре годовые операционные прибыли. Если ориентироваться на ранее известные оценки российских медиаактивов, стоимость Metro в Петербурге выглядит заниженной, считает Александр Страхов, гендиректор украинского United Media Holding (выпускает в России, в частности, еженедельник "Теленеделя"). Вчера, по данным Bloomberg, акции самой Metro International торговались на NASDAQ OMX Stockholm по мультипликатору 8,13 операционных прибылей. В прошлом году концерн продал за ?37 млн свои 40% англоязычной Metro в Канаде, исходя из оценки всего этого бизнеса в девять операционных прибылей за 2010 год.

О том, что у Metro International есть опцион на увеличение своей доли в петербургском издании до 100%, концерн сообщил еще в отчете за 2010 год. Кроме того, у шведов есть право за ?4,4 млн увеличить свой пакет с 0,18 до 40% и в московской версии. А после этого Metro International уже может продать группе ЕСН за ?7,8 млн 51% в петербургском проекте.

Пресс-секретарь ЕСН Марианна Белоусова вчера не смогла уточнить, намерены ли шведы воспользоваться своими опционами. Представитель Metro International Ханна Гордон сообщила, что на вопросы "Ъ" ответит не раньше вторника.

Источник: КоммерсантЪ