Александр Оськин: Киоск прессы должен быть мультимедийным объектом культуры в своем микрорайоне

Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин  в эфире СИТИ-FM рассказал, как киоски по продаже прессы в столице могут превратиться в универсальные торговые точки.

Планируется, что там будут торговать цифровым контентом, оказывать услуги выдачи интернет-заказов, принимать платежи и заниматься другой коммерческой деятельностью. Возможно, там даже установят точки Wi-Fi. Пишет об этом РБК-Daily.

Расширить сферу деятельности предложила Ассоциация распространителей печатной продукции.

Дело в том, что сейчас сеть киосков, торгующих периодикой, окупается минимум 10 лет. А предлагаемые меры могут повысить рентабельность данного вида бизнеса.

Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин в эфире СИТИ-FM заметил, что этот малый бизнес нуждается в постоянной поддержке:

"В Чехии стали продавать алкоголь в киосках прессы, и сейчас на душу населения один киоск прессы с алкоголем на 400 человек. Это рекорд в Европе. Мы считаем, что этот малый бизнес находится в тяжелом положении: на нем налоговая удавка, на нем непонимание региональных властей, как в Саратове или Воронеже. Мы такую концепцию разработали лет на 10-15 вперед. Киоск прессы должен быть мультимедийным объектом культуры в своем микрорайоне".

Там должно быть все, что нужно человеку по дороге на работу или учебу.

"Он должен получить полный информационный сервис: купить какую-то мелочёвку по дороге, заплатить за телефон или за свет. Комплексная точка, которая дает минимальные затраты времени. Поход в супермаркеты обычно занимает гигантское время у человека, не все это могут".

Он окупится, если будет нужен людям, и если государство поможет.

"Во Франции киоски прессы получают прямые субсидии – это 4 000 евро каждый киоск в год"

Терминалов везде натыкано огромное количество. Человек прекрасно знает, где он может заплатить за телефон, тем более все больше людей переходят на безналичную схему оплаты.

"Зайдя в киоск прессы или мультимедийный объект, человек получает сразу всё: он может купить книгу или газету, получить любой информационный сервис и сделать платеж. Это комплексное обслуживание, мультимедийный объект, поскольку структура этих товаров меняется, и насыщенность тоже будет меняться. В стране падает интерес к чтению вообще, а интернет идет на уровне твиттера-чириканья, а чирикание в интернете не повышает духовный и культурный уровень образования молодежи".

Источник: СИТИ-FM