Альтернативная подписка на газеты и журналы в 2011 году (данные «ИНТЕР-ПОЧТА»)

2011 год был достаточно интересным для альтернативной подписки.  В первую очередь из-за смещения ориентиров корпоративных подписчиков в сторону узкоспециализированной прессы и  прессы общего характера.

Данная тенденция прослеживается на протяжении последних трех лет, но именно 2011 год показал заметный рост подписки в данных сегментах.   Первая дюжина  изданий, показавших заметный прирост по отношению к I полугодию 2011 года такова:

Лидеры по приросту тиражей по отношению к I полугодию 2011 года  (в процентном отношении)
(Рейтинг составлен  на основе анализа изданий с тиражом  >500 экз.)


Примечательно, что  в рейтинге встречается большое количество изданий для образовательных учреждений.  С момента перехода данных организаций на самостоятельное управление бюджетом процент притока клиентов этого сегмента в альтернативную подписку очень велик.

Абсолютные лидеры по тиражности  подписного каталога «ИНТЕР-ПОЧТЫ»

На протяжении последних трех лет бессменными лидерами по количеству изданий с заказами в «ИНТЕР-ПОЧТЕ» являются самые рейтинговые российские деловые общественно-политические и профессиональные издания.  Данные позиции достигли практически своего абсолютного максимума в существующей клиентской базе «ИНТЕР-ПОЧТЫ» и занимают на сегодня порядка  70% подписных пакетов. Таким образом, каждый 7 из 10 читателей выписывает одно из этих изданий.  В I полугодии 2012 года произошло незначительное падение тиражей в данной группе изданий, что обусловлено:

1)    Сокращением количества экземпляров одного наименования в пакете  подписки организации. Тенденция:  1 экземпляр на отдел или вообще компанию -  новая традиция, выросшая из кризиса 2008 года.
2)     Возросшим интересом к электронным версиям изданий.




80% первой десятки в I полугодии 2012 года имеют дополнительную подписку на электронные версии. По сравнению с предыдущим периодом,  в 2 раза больше топ-лидеров получили читателей электронных версий. Пока  рано говорить о каком-либо  вытеснении печатных версий электронными аналогами, поскольку количество подписчиков на них меньше по сравнению с печатными версиями. Но, тем не менее, в сегменте альтернативной подписки  подтверждаются общемировые тренды,  в которых четко прослеживается рост интереса потребителей к электронным версиям СМИ.

Пресс-служба АРПП